| 
		
 Содержание: 
 
-Сущность и содержание менеджмента  
-Основные этапы развития менеджмента 
 -Принципы,используемые в менджменте 
-Миссия организации  
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования. 
-Построение дерева целей 
-Организационная структура управления  
-Функции менеджмента  
-Стратегический менеджмент  
-Информация используемая в менджменте  
-Информационное обеспечение менеджмента 
-Коммуникационный процесс в менеджменте 
-План производства 
-Логика и технология принятия управленческих решений 
-Управление конфликтом 
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации 
-Власть и лидерство  
            	  
    | 
		
		
			
			  
			    Стратегический менеджмент   | 
		       
			  | 
   Стратегический менеджмент  – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как её основу , ориентирует свою производственную деятельность на запросы потребителей , осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения  в организации по достижению своих целей в долгосрочной перспективе.  
  Стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу от 3 до 7 лет . Основными факторами построения системы управления для стратегического менеджмента являются люди , система информационного обеспечения  и рынок .  
  При управлении персоналом, стратегический менеджмент рассматривает работников как основу организации, как источник благополучия организации.  
  Эффективность в стратегическом менеджменте выражается в том, насколько эффективно (своевременно и точно) организация в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и соответственно изменяться в зависимости от изменения окружения.  
  Стратегический менеджмент рассматривается как совокупность 5 взаимосвязанных процессов:  
  
  -       
 Анализ среды  – является важным исходным процессом стратегического менеджмента, т.к. он создает базу для определения миссии и целей фирмы, для выработки стратегии её развития. Очень важно, чтобы и внутренняя и внешняя среда анализировалась по различным направлениям. 
       
   
  -       
 Определение миссии и целей организации  – определение смысла существования организации, долгосрочных и среднесрочных целей. 
       
   
  -       
 Анализ и выбор стратегии  - сердцевина стратегического менеджмента. Она может опираться на следующие базовые сценарии:
       
        - Стратегия ограниченного роста. 
 
        - b Стратегия роста. 
 
        - c Стратегия сокращения. 
 
        - d Комбинированная стратегия 
 
       
 
     
  - 
    
    Реализация стратегии  – является критическим процессом, т.к. в случае успешного осуществления, он приводит фирму к достижению поставленных целей. Существует несколько составляющих для успешного выполнения стратегии: 
      
                -  Цели стратегии и планы хорошо доводятся до работников для того, чтобы как можно быстрее вовлечь персонал в процесс реализации стратегии. 
 
                -  Руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и обязательно фиксирует достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
 
                 
       
   - 
      
  Контроль реализации стратегии  - в процессе реализации той или иной стратегии необходимо грамотно осуществлять контроль реализации стратегии, основными задачами которого являются:
   
                  -  Определение того, что и по каким показателям проверять . 
 
                    -  Оценка состояния контролируемого объекта должна осуществляться в соответствии с принятыми стандартами  и нормативами  
 
                    -  Выяснение причин отклонения  и осуществление корректировки  при её необходимости.
 
                   
        
   
  Стратегический менеджмент позволяет использовать в своей деятельности различные методические подходы. Удобным инструментом является разработанная бостонской консультативной группой  специальная матрица , в которой для определения перспектив развития организации предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса.  
 
  Данная матрица позволяет установить её размеры по вертикали, а по горизонтали задается соотношение доли рынка, принадлежащей конкурентам. Данное соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции организации в будущем.  
 
    
   | 
			  	   |