Содержание:
-Сущность и содержание менеджмента
-Основные этапы развития менеджмента
-Принципы,используемые в менджменте
-Миссия организации
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.
-Построение дерева целей
-Организационная структура управления
-Функции менеджмента
-Стратегический менеджмент
-Информация используемая в менджменте
-Информационное обеспечение менеджмента
-Коммуникационный процесс в менеджменте
-План производства
-Логика и технология принятия управленческих решений
-Управление конфликтом
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации
-Власть и лидерство
|
Стратегический менеджмент |
Стратегический менеджмент – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как её основу , ориентирует свою производственную деятельность на запросы потребителей , осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации по достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу от 3 до 7 лет . Основными факторами построения системы управления для стратегического менеджмента являются люди , система информационного обеспечения и рынок .
При управлении персоналом, стратегический менеджмент рассматривает работников как основу организации, как источник благополучия организации.
Эффективность в стратегическом менеджменте выражается в том, насколько эффективно (своевременно и точно) организация в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и соответственно изменяться в зависимости от изменения окружения.
Стратегический менеджмент рассматривается как совокупность 5 взаимосвязанных процессов:
-
Анализ среды – является важным исходным процессом стратегического менеджмента, т.к. он создает базу для определения миссии и целей фирмы, для выработки стратегии её развития. Очень важно, чтобы и внутренняя и внешняя среда анализировалась по различным направлениям.
-
Определение миссии и целей организации – определение смысла существования организации, долгосрочных и среднесрочных целей.
-
Анализ и выбор стратегии - сердцевина стратегического менеджмента. Она может опираться на следующие базовые сценарии:
- Стратегия ограниченного роста.
- b Стратегия роста.
- c Стратегия сокращения.
- d Комбинированная стратегия
-
Реализация стратегии – является критическим процессом, т.к. в случае успешного осуществления, он приводит фирму к достижению поставленных целей. Существует несколько составляющих для успешного выполнения стратегии:
- Цели стратегии и планы хорошо доводятся до работников для того, чтобы как можно быстрее вовлечь персонал в процесс реализации стратегии.
- Руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и обязательно фиксирует достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
-
Контроль реализации стратегии - в процессе реализации той или иной стратегии необходимо грамотно осуществлять контроль реализации стратегии, основными задачами которого являются:
- Определение того, что и по каким показателям проверять .
- Оценка состояния контролируемого объекта должна осуществляться в соответствии с принятыми стандартами и нормативами
- Выяснение причин отклонения и осуществление корректировки при её необходимости.
Стратегический менеджмент позволяет использовать в своей деятельности различные методические подходы. Удобным инструментом является разработанная бостонской консультативной группой специальная матрица , в которой для определения перспектив развития организации предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса.
Данная матрица позволяет установить её размеры по вертикали, а по горизонтали задается соотношение доли рынка, принадлежащей конкурентам. Данное соотношение должно определять сравнительные конкурентные позиции организации в будущем.
|
|