Содержание:
-Сущность и содержание менеджмента
-Основные этапы развития менеджмента
-Принципы,используемые в менджменте
-Миссия организации
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.
-Построение дерева целей
-Организационная структура управления
-Функции менеджмента
-Стратегический менеджмент
-Информация используемая в менджменте
-Информационное обеспечение менеджмента
-Коммуникационный процесс в менеджменте
-План производства
-Логика и технология принятия управленческих решений
-Управление конфликтом
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации
-Власть и лидерство
|
Принципы,используемые в менджменте |
Принципы менеджмента – определяемые закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы.
Основоположник принципов административного управления – Файоль.
Принципы менеджмента определяют требования к системе организации.
Принципы менеджмента – это также правила, основные положения, нормы, которыми руководствуются менеджеры в практической деятельности.
ПРИНЦИПЫ
- Принцип научности .
- Принцип целостности , т.е. свойства системы находятся в определенной зависимости от составляющих её элементов, которые образуют единое целое.
- Структурность – т.е. определённая упорядоченность действий.
- Взаимозависимость структуры от среды – т.е. – система функционирует в процессе взаимодействия со средой, но при этом среда значительно воздействует на систему, но и система воздействует на среду.
- Иерархичность – т.е. взаимозависимость различных подразделений по горизонтали и вертикали.
- Принцип сочетания научности и творчества – т.е. – каждый руководитель должен управлять на строго научных основаниях, используя также свои профессиональные знания и навыки.
- Принцип целенаправленности - т.е. предполагается, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определённой цели организации с помощью сотрудников этой организации.
- Сочетания специализации и универсализации – заключается в том, что к решению каждой проблемы необходим индивидуальный подход, но разрешение проблемы является составляющей деятельности организации и строится на общих принципах её функционирования.
< Этапы принятия решений:
-
Изучение проблемы.
-
Рассмотрение альтернатив.
-
Определение оптимального варианта.
-
Организация выполнения.
-
Контроль. >
- Последовательности – заключается в том, что действия должны выполняться в строго определенной последовательности, как во времени, так и в пространстве. Нарушение этой последовательности может привести к неразберихе в работе, т.е. затягиванию выполнения задач.
- Принцип непрерывности – т.е. каждый вид деятельности является основой для следующего вида.
- Сочетание централизации руководства и самоуправления – выражается в определенной доле самостоятельности при принятии решений на более низком уровне, но в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера высшего звена.
- Концентрация внимания на индивидуальных особенностях сотрудников , а также их способности взаимодействия с коллегами . Это создает благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, определенную организационную культуру, что влияет на эффективность работы.
-
Обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы.
-
Предельно широкое вовлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений , т.е. – решение, принятое более охотно и легко, выполняется лучше, чем то, которое в приказном порядке исходит от руководства.
|
|