Курс лекций по дисциплине "Менеджмент"

Содержание:


-Сущность и содержание менеджмента

-Основные этапы развития менеджмента

-Принципы,используемые в менджменте

-Миссия организации

-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.

-Построение дерева целей

-Организационная структура управления

-Функции менеджмента

-Стратегический менеджмент

-Информация используемая в менджменте

-Информационное обеспечение менеджмента

-Коммуникационный процесс в менеджменте

-План производства

-Логика и технология принятия управленческих решений

-Управление конфликтом

-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации

-Власть и лидерство


Миссия организации

Формирование целевой функции менеджмента начинается с установления миссии предприятия.

Миссия – в ней:

  • детализируется статус предприятия ;
  • декларируются принципы его работы ;
  • заявления и намерения высшего руководства ;
  • даётся определение основных характеристик организации .

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации , форм и методов его работы .

В целом, миссия выражает устремление фирмы , предприятия в будущее, показывая, на что будут потрачены усилия, и какие ценности при этом будут приоритетными .

Обычно в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли (хотя прибыль является определяющим фактором функционирования предприятия).

Миссия мобилизует людей на действия по достижению целей организации, она формируется высшим руководством , которое несёт полную ответственность за её воплощение в жизнь.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: « КАКОВА ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Существуют различные подходы к содержанию миссии :

  1. Достижение высокого мастерства во всех сферах (в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни).
  2. Цель – стать высокотехнологичной компанией .
  3. Профессиональный менеджмент полное доверие людям, поддержка творчества и инициативы, обоснованного риска.

В качестве главной идеи миссии может быть создание конкурентоспособной продукции , удовлетворяющей потребности различных потребителей, получение прибыли и сверхприбыли.