Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации , форм и методов его работы .
В целом, миссия выражает устремление фирмы , предприятия в будущее, показывая, на что будут потрачены усилия, и какие ценности при этом будут приоритетными .
Обычно в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли (хотя прибыль является определяющим фактором функционирования предприятия).
Миссия мобилизует людей на действия по достижению целей организации, она формируется высшим руководством , которое несёт полную ответственность за её воплощение в жизнь.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: « КАКОВА ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ?»
Существуют различные подходы к содержанию миссии :
- Достижение высокого мастерства во всех сферах (в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни).
- Цель – стать высокотехнологичной компанией .
- Профессиональный менеджмент – полное доверие людям, поддержка творчества и инициативы, обоснованного риска.
В качестве главной идеи миссии может быть создание конкурентоспособной продукции , удовлетворяющей потребности различных потребителей, получение прибыли и сверхприбыли.