Содержание:
-Сущность и содержание менеджмента
-Основные этапы развития менеджмента
-Принципы,используемые в менджменте
-Миссия организации
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.
-Построение дерева целей
-Организационная структура управления
-Функции менеджмента
-Стратегический менеджмент
-Информация используемая в менджменте
-Информационное обеспечение менеджмента
-Коммуникационный процесс в менеджменте
-План производства
-Логика и технология принятия управленческих решений
-Управление конфликтом
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации
-Власть и лидерство
|
Построение дерева целей |
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. Для этого используется модель в виде дерева целей.
Пример:
Для реализации подцелей необходимо решение ряда задач.
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам :
-
Общая цель должна содержать описание конкретного конечного результата .
- При развертывании общей цели в иерархическую структуру, исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения предыдущего уровня .
- При формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемый результат, а не способы его получения.
- Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга .
- Фундамент дерева целей должны составлять задачи , т.е. формулировка работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
Количество уровней декомпозиции зависит от масштаба и сложности поставленных целей, а также от организационной структуры управления.
Важным моментом установления целей является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики за определенный период времени.
Задачи – цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.
С технической точки зрения, задачи предписываются должности, а не работнику. Каждая должность включает в себя ряд задач, которые необходимо решить для достижения целей организации.
Задачи организации делятся на 3 категории :
-
Работа с людьми (задача начальника цеха, отдела и т.д.).
-
Работа с предметами (задача рабочего, экономиста, технолога и т.д.).
-
Работа с информацией .
Таким образом, чтобы были реализованы цели, необходимо, чтобы руководители всех уровней имели четкие цели в рамках возложенных на них обязательств.
|
|