| 
		
 Содержание: 
 
-Сущность и содержание менеджмента  
-Основные этапы развития менеджмента 
 -Принципы,используемые в менджменте 
-Миссия организации  
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования. 
-Построение дерева целей 
-Организационная структура управления  
-Функции менеджмента  
-Стратегический менеджмент  
-Информация используемая в менджменте  
-Информационное обеспечение менеджмента 
-Коммуникационный процесс в менеджменте 
-План производства 
-Логика и технология принятия управленческих решений 
-Управление конфликтом 
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации 
-Власть и лидерство  
            	  
    | 
		
		
			
			  
			    Построение дерева целей  | 
		       
			  | 
   Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. Для этого используется модель в виде дерева целей.  
  Пример:  
  
  
     
    
  
  Для реализации подцелей необходимо решение ряда задач.  
  Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам :  
  
  - 
    
      Общая цель должна содержать описание конкретного конечного результата . 
     
   
  -  При развертывании общей цели в иерархическую структуру, исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения предыдущего уровня .    
 
  - При формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемый результат, а не способы его получения.       
 
  - Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга .    
 
  -  Фундамент дерева целей должны составлять задачи , т.е. формулировка работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.       
 
 
  Количество уровней декомпозиции зависит от масштаба и сложности поставленных целей, а также от организационной структуры управления.  
  Важным моментом установления целей является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики за определенный период времени.  
  Задачи  – цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение.  
  Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.  
  Задачу определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.  
  С технической точки зрения, задачи предписываются должности, а не работнику.  Каждая должность включает в себя ряд задач, которые необходимо решить для достижения целей организации.  
  Задачи организации делятся на 3 категории :  
  
  -       
Работа с людьми  (задача начальника цеха, отдела и т.д.). 
       
   
  -       
Работа с предметами  (задача рабочего, экономиста, технолога и т.д.). 
       
   
  -       
Работа с информацией . 
       
   
 
  Таким образом, чтобы были реализованы цели, необходимо, чтобы руководители всех уровней имели четкие цели в рамках возложенных на них обязательств.  
   
 | 
			  	   |