Курс лекций по дисциплине "Менеджмент"

Содержание:


-Сущность и содержание менеджмента

-Основные этапы развития менеджмента

-Принципы,используемые в менджменте

-Миссия организации

-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.

-Построение дерева целей

-Организационная структура управления

-Функции менеджмента

-Стратегический менеджмент

-Информация используемая в менджменте

-Информационное обеспечение менеджмента

-Коммуникационный процесс в менеджменте

-План производства

-Логика и технология принятия управленческих решений

-Управление конфликтом

-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации

-Власть и лидерство

Построение дерева целей

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента требует системного подхода к определению их состава. Для этого используется модель в виде дерева целей.

Пример:

Общая цель

производство

финансы

персонал

технология

маркетинг


подцели

I

уровня

 

Ряд

задач

Для реализации подцелей необходимо решение ряда задач.

Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам :

  1. Общая цель должна содержать описание конкретного конечного результата .
  2. При развертывании общей цели в иерархическую структуру, исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения предыдущего уровня .
  3. При формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемый результат, а не способы его получения.
  4. Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга .
  5. Фундамент дерева целей должны составлять задачи , т.е. формулировка работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.

Количество уровней декомпозиции зависит от масштаба и сложности поставленных целей, а также от организационной структуры управления.

Важным моментом установления целей является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики за определенный период времени.

Задачи цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение.

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.

С технической точки зрения, задачи предписываются должности, а не работнику. Каждая должность включает в себя ряд задач, которые необходимо решить для достижения целей организации.

Задачи организации делятся на 3 категории :

  1. Работа с людьми (задача начальника цеха, отдела и т.д.).
  2. Работа с предметами (задача рабочего, экономиста, технолога и т.д.).
  3. Работа с информацией .

Таким образом, чтобы были реализованы цели, необходимо, чтобы руководители всех уровней имели четкие цели в рамках возложенных на них обязательств.