Менеджмент – управление производством или коммерцией, совокупность методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает 2 неотъемлемые части :
1) Теорию руководства
2) Практические способы эффективного управления или искусство управления
Менеджмент также – профессиональное управление в условиях рынка .
Это руководство деятельностью персонала в целях получения наилучшего результата .
Это интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные менеджеры формируют коллективы, формируют цели и способы их достижения.
Т.к. менеджмент – управление в условиях рынка, это означает:
- Что идёт ориентация на спрос и потребности рынка , на запросы конкретных потребителей , те виды работ, услуг, продукции, которые запрашивает потребитель .
- Идёт постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации с наименьшими затратами и получением оптимальных результатов .
- Постоянная корректировка целей и планов в зависимости от состояния экономической конъюнктуры, а также конечного результата организации и её подразделений.
- Необходимость использования современной информационной базы данных с целью осуществления многовариантных расчётов .
Менеджмент – это также наука и искусство управления. С точки зрения науки менеджмент даёт объяснение природы управленческого труда, установления связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд оказывается и более полезным и более эффективным.
Менеджмент как искусство позволяет опираться на концепции, теории, принципы, формы и методы.
Менеджмент тесно связан с рядом наук – психология, социология, педагогика, конфликтология.