Менеджмент  – управление производством или коммерцией, совокупность методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. 
			     Современный менеджмент включает 2  неотъемлемые части : 
  1) Теорию руководства 
  2) Практические способы эффективного управления  или искусство управления 
  Менеджмент  также – профессиональное управление в условиях рынка . 
  Это руководство деятельностью персонала в целях получения наилучшего результата . 
  Это интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные менеджеры формируют коллективы, формируют цели и способы их достижения. 
  Т.к. менеджмент – управление в условиях рынка, это означает: 
  
    
        - Что идёт ориентация на спрос и потребности рынка , на запросы конкретных потребителей , те виды работ, услуг, продукции, которые запрашивает потребитель .
        
        
 - Идёт постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации с наименьшими затратами и получением оптимальных результатов .
        
        
 - Постоянная корректировка целей и планов в зависимости от состояния экономической конъюнктуры, а также конечного результата организации и её подразделений. 
        
        
 - Необходимость использования современной информационной базы данных  с целью осуществления многовариантных расчётов . 
 
    
   
  Менеджмент  – это также наука и искусство управления. С точки зрения науки менеджмент даёт объяснение природы управленческого труда, установления связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд оказывается и более полезным и более эффективным. 
   Менеджмент как искусство позволяет опираться на концепции, теории, принципы, формы и методы. 
   Менеджмент тесно связан с рядом наук – психология, социология, педагогика, конфликтология.