Содержание:
-Сущность и содержание менеджмента
-Основные этапы развития менеджмента
-Принципы,используемые в менджменте
-Миссия организации
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.
-Построение дерева целей
-Организационная структура управления
-Функции менеджмента
-Стратегический менеджмент
-Информация используемая в менджменте
-Информационное обеспечение менеджмента
-Коммуникационный процесс в менеджменте
-План производства
-Логика и технология принятия управленческих решений
-Управление конфликтом
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации
-Власть и лидерство
|
Управление конфликтом |
Конфликт – отсутствие согласия между 2-мя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц, где каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.
Положительная сторона:
Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения на предприятии, дает дополнительную информацию, помогает выявить большое число альтернатив и проблем, это делает процесс принятия решения более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить свои потребности.
Типы конфликтов:
- Внутриличностный – если одному человеку предъявляются требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Такой конфликт может возникнуть в связи с неудовлетворенностью работой, а также со стрессом.
- Межличностный – борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, конфликт людей с разными характерами.
- Между личностью и группой – проявляется, когда при принятии решения один человек высказывает своё противоречивое мнение.
- Межгрупповой – между разными группами на предприятии из-за достижения определенной цели.
Причины конфликта:
- Распределение ресурсов
- Взаимозависимость задач
- Отличия в целях
- Различия в представляемых ценностях
- Различия в представлениях и ценностях
- Различия в манере поведения и жизненном опыте
-
Неудовлетворительные коммуникации.
Последствия конфликта
- Функциональные – создание ситуации для решения проблемы путем, приемлемым для всех участников.
-
Дисфункциональные – условия, мешающие достижению цели: неудовлетворенность, плохое состояние, большой рост текучести кадров, снижение производительности и меньшая степень сотрудничества в будущем.
Управление конфликтом
1 Структурные способы:
-
разъяснение требований к работе
-
разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника подразделения
-
координационный и интеграционный механизмы – установление иерархии полномочий
-
общеорганизациооные и комплексные цели
- структура системы вознаграждений
2 Межличностные способы:
-
сглаживание
-
принуждение
-
решение проблемы
|
|