| 
		
 Содержание: 
 
-Сущность и содержание менеджмента  
-Основные этапы развития менеджмента 
 -Принципы,используемые в менджменте 
-Миссия организации  
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования. 
-Построение дерева целей 
-Организационная структура управления  
-Функции менеджмента  
-Стратегический менеджмент  
-Информация используемая в менджменте  
-Информационное обеспечение менеджмента 
-Коммуникационный процесс в менеджменте 
-План производства 
-Логика и технология принятия управленческих решений 
-Управление конфликтом 
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации 
-Власть и лидерство
 
 | 
		
		
			
			  
			    Управление конфликтом  | 
		       
			  | 
   Конфликт – отсутствие согласия между 2-мя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц, где каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.  
  Положительная сторона:  
  Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения на предприятии, дает дополнительную информацию, помогает выявить большое число альтернатив и проблем, это делает процесс принятия решения более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить свои потребности.  
  Типы конфликтов:  
  
    
        - Внутриличностный  – если одному человеку предъявляются требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Такой конфликт может возникнуть в связи с неудовлетворенностью работой, а также со стрессом.
          
        
 - Межличностный  – борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, конфликт людей с разными характерами.
          
        
 - Между личностью и группой  – проявляется, когда при принятии решения один человек высказывает своё противоречивое мнение.
        
        
 - Межгрупповой  – между разными группами на предприятии из-за достижения определенной цели.
        
  
   
  Причины конфликта:  
  
    
        - Распределение ресурсов
          
        
 - Взаимозависимость задач
          
        
 - Отличия в целях
          
        
 - Различия в представляемых ценностях
          
        
 - Различия в представлениях и ценностях
          
        
 - Различия в манере поведения и жизненном опыте        
        
 - 
          Неудовлетворительные коммуникации.
        
  
   
  Последствия конфликта  
  
    
        - Функциональные – создание ситуации для решения проблемы путем, приемлемым для всех участников.        
        
 - 
          Дисфункциональные – условия, мешающие достижению цели: неудовлетворенность, плохое состояние, большой рост текучести кадров, снижение производительности и меньшая степень сотрудничества в будущем. 
        
  
   
  Управление конфликтом  
  1 Структурные способы:  
  
  - 
    
       разъяснение требований к работе 
     
   
  - 
    
       разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника подразделения 
     
   
  - 
    
       координационный и интеграционный механизмы – установление иерархии полномочий 
     
   
  - 
    
       общеорганизациооные и комплексные цели 
     
   
  -  структура системы вознаграждений    
 
 
  2 Межличностные способы:  
  
  - 
    
       сглаживание 
     
   
  - 
    
       принуждение 
     
   
  - 
    
      решение проблемы  
   
   
  
  
   | 
			  	   |