Курс лекций по дисциплине "Менеджмент"

Содержание:


-Сущность и содержание менеджмента

-Основные этапы развития менеджмента

-Принципы,используемые в менджменте

-Миссия организации

-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.

-Построение дерева целей

-Организационная структура управления

-Функции менеджмента

-Стратегический менеджмент

-Информация используемая в менджменте

-Информационное обеспечение менеджмента

-Коммуникационный процесс в менеджменте

-План производства

-Логика и технология принятия управленческих решений

-Управление конфликтом

-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации

-Власть и лидерство

Управление конфликтом

Конфликт – отсутствие согласия между 2-мя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц, где каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.

Положительная сторона:

Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения на предприятии, дает дополнительную информацию, помогает выявить большое число альтернатив и проблем, это делает процесс принятия решения более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить свои потребности.

Типы конфликтов:

  1. Внутриличностный – если одному человеку предъявляются требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Такой конфликт может возникнуть в связи с неудовлетворенностью работой, а также со стрессом.
  2. Межличностный – борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал, рабочую силу, конфликт людей с разными характерами.
  3. Между личностью и группой – проявляется, когда при принятии решения один человек высказывает своё противоречивое мнение.
  4. Межгрупповой – между разными группами на предприятии из-за достижения определенной цели.

Причины конфликта:

  1. Распределение ресурсов
  2. Взаимозависимость задач
  3. Отличия в целях
  4. Различия в представляемых ценностях
  5. Различия в представлениях и ценностях
  6. Различия в манере поведения и жизненном опыте
  7. Неудовлетворительные коммуникации.

Последствия конфликта

  1. Функциональные – создание ситуации для решения проблемы путем, приемлемым для всех участников.
  2. Дисфункциональные – условия, мешающие достижению цели: неудовлетворенность, плохое состояние, большой рост текучести кадров, снижение производительности и меньшая степень сотрудничества в будущем.

Управление конфликтом

1 Структурные способы:

  1. разъяснение требований к работе
  2. разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника подразделения
  3. координационный и интеграционный механизмы – установление иерархии полномочий
  4. общеорганизациооные и комплексные цели
  5. структура системы вознаграждений

2 Межличностные способы:

  • сглаживание
  • принуждение
  • решение проблемы