| 
		
 Содержание: 
 
-Сущность и содержание менеджмента  
-Основные этапы развития менеджмента 
 -Принципы,используемые в менджменте 
-Миссия организации  
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования. 
-Построение дерева целей 
-Организационная структура управления  
-Функции менеджмента  
-Стратегический менеджмент  
-Информация используемая в менджменте  
-Информационное обеспечение менеджмента 
-Коммуникационный процесс в менеджменте 
-План производства 
-Логика и технология принятия управленческих решений 
-Управление конфликтом 
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации 
-Власть и лидерство  
            	  
    | 
		
		
			
			  
			    Сущность целей в системе менеджмента  | 
		       
			  | 
   Цель организации  – конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.  
  Поставленные менеджментом цели используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, а также дают общий ориентир для деятельности.  
  Целью также может быть приобретение или сохранение определенных факторов. Обычно цели основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Причем чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.  
  Цели обладают рядом характеристик ( виды ):  
  1. По периоду установления :  
  
  -       
 стратегические 
       
   
  -       
тактические 
       
   
  -       
оперативные 
       
   
 
  2. По содержанию:  
  
  -       
экономические 
       
   
  -       
социальные 
       
   
  -       
организационные 
       
   
  -       
политические 
       
   
  -       
научные 
       
   
 
  3. По сфере действия:  
  
  -       
маркетинговые 
       
   
  -       
производственные 
       
   
  -       
инновационные 
       
   
  -       
финансовые 
       
   
  -       
кадровые 
       
   
  -       
административные 
       
   
 
  4. По среде:  
  
  5. По измеримости :  
  
  -       
количественные 
       
   
  -       
качественные 
       
   
 
  6 . По повторяемости :  
  
  7. По иерархии :  
  
  -       
цели организации 
       
   
  -       
цели подразделений 
       
   
 
  8 . По стадиям жизненного цикла :  
  
  Цели также обладают рядом характеристик :  
  1).должны быть конкретными и измеримыми , т.е. выражая цели в конкретных измеримых формах, создается чёткая база для последующих решений и оценки хода работ.  
  2).должны быть ориентированы во времени , т.е. вначале вырабатываются долговременные цели, затем – среднесрочные и краткосрочные для обеспечения долгосрочных.  
  3).должны быть достижимыми , т.е. – они устанавливаются так, чтобы не превышались возможности организации (человека).  
  4).должны быть взаимоподдерживающими , т.е. – действия и решения необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других.  
  Требования, предъявляемые к целям :  
  
    
      - 
        
Необходимость выведения цели из следующих вопросов :   
        a )В чём состоит наш бизнес ? 
        b)Чем он будет в будущем ? 
        c) Чем он должен быть ?  
       
      - Цели не должны быть абстрактными
 
      - Операциональность целей  – т.е. цели должны преобразовываться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации исполнения .                   
 
      - Нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий , т.е. – реализуя цели, нужно учитывать имеющиеся ресурсы.
 
      - Множественность целей , т.к. организации призваны решать большое количество проблем, поэтому целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств , необходимых для продолжения деятельности организации, для достижения позиций на рынке и т.д. 
 
     
     
   | 
			  	   |