Содержание:
-Сущность и содержание менеджмента
-Основные этапы развития менеджмента
-Принципы,используемые в менджменте
-Миссия организации
-Сущность целей в системе менеджмента. Их виды,предъявляемые типы и требования.
-Построение дерева целей
-Организационная структура управления
-Функции менеджмента
-Стратегический менеджмент
-Информация используемая в менджменте
-Информационное обеспечение менеджмента
-Коммуникационный процесс в менеджменте
-План производства
-Логика и технология принятия управленческих решений
-Управление конфликтом
-Мотивация персонала в менеджменте.Основные теории мотивации
-Власть и лидерство
|
Сущность целей в системе менеджмента |
Цель организации – конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Поставленные менеджментом цели используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, а также дают общий ориентир для деятельности.
Целью также может быть приобретение или сохранение определенных факторов. Обычно цели основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Причем чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
Цели обладают рядом характеристик ( виды ):
1. По периоду установления :
-
стратегические
-
тактические
-
оперативные
2. По содержанию:
-
экономические
-
социальные
-
организационные
-
политические
-
научные
3. По сфере действия:
-
маркетинговые
-
производственные
-
инновационные
-
финансовые
-
кадровые
-
административные
4. По среде:
5. По измеримости :
-
количественные
-
качественные
6 . По повторяемости :
7. По иерархии :
-
цели организации
-
цели подразделений
8 . По стадиям жизненного цикла :
Цели также обладают рядом характеристик :
1).должны быть конкретными и измеримыми , т.е. выражая цели в конкретных измеримых формах, создается чёткая база для последующих решений и оценки хода работ.
2).должны быть ориентированы во времени , т.е. вначале вырабатываются долговременные цели, затем – среднесрочные и краткосрочные для обеспечения долгосрочных.
3).должны быть достижимыми , т.е. – они устанавливаются так, чтобы не превышались возможности организации (человека).
4).должны быть взаимоподдерживающими , т.е. – действия и решения необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других.
Требования, предъявляемые к целям :
-
Необходимость выведения цели из следующих вопросов :
a )В чём состоит наш бизнес ?
b)Чем он будет в будущем ?
c) Чем он должен быть ?
- Цели не должны быть абстрактными
- Операциональность целей – т.е. цели должны преобразовываться в конкретные задачи, рабочие задания. Они должны быть пригодными в качестве базиса и мотивации исполнения .
- Нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий , т.е. – реализуя цели, нужно учитывать имеющиеся ресурсы.
- Множественность целей , т.к. организации призваны решать большое количество проблем, поэтому целью может быть не только получение прибыли, но и накопление средств , необходимых для продолжения деятельности организации, для достижения позиций на рынке и т.д.
|
|