Лекция 1:

Теоретические методологические проблемы психологии рекламы

Лекция 2:

Восприятие рекламной информации и поведение потребителя

Лекция 3:

Психология корпоративной символики

Лекция 4:

Психологические аспекты рекламного текста

Лекция 5:

Закономерности восприятия рекламного текста

Лекция 6:

Методы воздействия

Лекция 7:

Психотехнология рекламных средств без обратной связи

Лекция 8:

Психотехнологии рекламных средств с обратной связью


Лекция 9:

Психологические особенности в рекламе

Лекция 10:

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок

Лекция 11:

Психотехнологии стенда и его экспонентов

Лекция 12:

Психотехнологии эффективных презентаций

Лекция 13:

Психология коммуникаций с посетителями


Лекция 14:

Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей

 
Лекция 9:
Психологические особенности в рекламе

    1. Психологические особенности упаковки товара.

    2. Психология света в рекламе.

    3. Психология цвета.

Психологические особенности упаковки товара

    Упаковка товара интересует покупателей с несколько сторон:


    - средство предохранения товара от порчи;

    - информация о дозировки в определенных количествах;

    - носитель информации о товаре;

    - носитель удобства употребляемого продукта;

    - с точки зрения его вторичного использования;

    - с точки зрения удобства открывания;

    - так же в применении одновременно для употребления и приготовления;

    - с эстетической стороны.

 

Психология света в рекламе

Освещение может быть общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности, напольным, настенным, потолочным, виде плотного пучка предназначенным для концентрации в конкретных точках обзора.

Психологическое значение имеют: нужный оттенок освещения, источники освещения, распределение света в помещении, от конкретного сочетания осветительных приборов, оптические удобства – которое создает нормальные для зрения условия. Свет улучшает вид и создает подходящую атмосферу.
Рекомендуется избегать – холодного освещения, отражающего освещения.

 

Психология цвета

Цвет влияет на психо-интеллектуальное состояние человека, как правило, цвета обращаются к чувствам, а не логике. А именно: вызывают психологическую реакцию, т.е. подчеркивают качества, настроение и чувства, создают теплую или холодную среду. Отражают времена года.

Цвета имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные оптические раздражители. Прикасаются к ощущениям: удовлетворяют приятный внешний вид… Могут передавать объемность в среде и предметах.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость, каждый цвет вызывают подсознательные ассоциации – цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на восприятие рекламы.


Символы зрительно-чувствительного восприятия
Цвет Расстояние Размер t Душевное настроение Гигиен. воздействие
зеленый далекий умен. нейтр. спокойное свежий
красный близкий увелич. теплый тревож., раздраж. -
оранжевый очень близкий увелич. очень теплый увлекат., возбужд. -
желтый близкий нейтр. очень теплый спокойное -
коричневый Очень близкий нейтр. нейтр. нейтральное грязный
фиолетовый Очень близкий нейтр. холодн. агрессивное -

Если цвета расположить по степени эффективности в магазинах России, то: сине-фиолетовый 100%; темно-синий 90%; бирюзовый 85%; интенсивно лимонный 60%; черный 47%; темно-фиолетовый 42%; желтый 22%; голубой 17,5%; синий 14%; коричневый 9,5%; рубиновый 7,5%; красно-розовый 3,5%.
Более подробно разберем цвета:

1) Красный - теплый, раздражающий, стимулирующий мозг, символ опасности и запрета. Показывает деятельный настрой, уменьшает поверхностность, окрашенную в этот цвет, и создает напряженность. Красный выбирают эмоциональные, влюбчивые, сексуальные люди. На малых поверхностях сочетается с бирюзовым или серым.

2) Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный. Учащается пульс, создается чувство благополучия, реализма. Его теплота в сочетании с синим, как дополнительным цветом делает его преимущественным на небольших поверхностях.

3) Желтый - стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие. Желтый и оранжевый выбирают люди жизнерадостный, импульсивные. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому рекомендуется использовать на больших поверхностях и применять лучше с зеленым:

- тепло-желтый (цвет яичного желтка) - дружеский, теплый, приятный;

- светло-желтый (лимонный) - холодный, кислый;

- золотистый – олицетворяет стремление к власти и демонстрации превосходства.

4) Зеленый – успокаивает, снимает боль и усталость. Олицетворяет свежесть и естественность. Этот цвет выбирают люди уравновешенные и способные. Лучше использовать в сочетании с белым или синим.

5) Синий - создает внутреннюю силу и гармонию. Люди выбирают синий цвет чаще меланхоличные. Светло-синий может разгрузить стресс.

6) Фиолетовый – действует на сердце как бы уравновешивает чувства между собой. Нередко именно этот цвет выбирают люди в жизни, которых наблюдается период неустойчивости.

7) Белый - символ чистоты, для него характерно самоустранение его силы. Лучше использовать в сочетании - с синим, красным, зеленым.

8) Бирюзовый – холодность этого цвета, делает необходимым его использовать в сочетании с красным, таким образом, он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях.

9) Багровый - с ним связывают полноту и насыщенность.
10) Коричневый - вызывает ощущения стабильности. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности и не желающие ничего менять. Тяжелый по своей природе, он может быть использованный в сочетании с родственными оттенками или темно-голубым.
Наверх

 

 

                                                                                                                                                                                    

На главную