Лекция 1: Теоретические методологические проблемы психологии рекламы
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя
Лекция 3: Психология корпоративной символики
Лекция 4: Психологические аспекты рекламного текста
Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста
Лекция 6: Методы воздействия
Лекция 7: Психотехнология рекламных средств без обратной связи
Лекция 8: Психотехнологии рекламных средств с обратной связью
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок
Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями
Лекция 14: Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей
| |
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе |
|
|
Психологические особенности упаковки товара
|
|
Упаковка товара интересует покупателей с несколько сторон:
- - средство предохранения товара от порчи;
- - информация о дозировки в определенных количествах;
- - носитель информации о товаре;
- - носитель удобства употребляемого продукта;
- - с точки зрения его вторичного использования;
- - с точки зрения удобства открывания;
- - так же в применении одновременно для употребления и приготовления;
- - с эстетической стороны.
|
Психология света в рекламе |
|
Освещение может быть общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности, напольным, настенным, потолочным, виде плотного пучка предназначенным для концентрации в конкретных точках обзора.
Психологическое значение имеют: нужный оттенок освещения, источники освещения, распределение света в помещении, от конкретного сочетания осветительных приборов, оптические удобства – которое создает нормальные для зрения условия. Свет улучшает вид и создает подходящую атмосферу.
Рекомендуется избегать – холодного освещения, отражающего освещения.
|
Психология цвета |
|
Цвет влияет на психо-интеллектуальное состояние человека, как правило, цвета обращаются к чувствам, а не логике. А именно: вызывают психологическую реакцию, т.е. подчеркивают качества, настроение и чувства, создают теплую или холодную среду. Отражают времена года.
Цвета имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные оптические раздражители. Прикасаются к ощущениям: удовлетворяют приятный внешний вид… Могут передавать объемность в среде и предметах.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость, каждый цвет вызывают подсознательные ассоциации – цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на восприятие рекламы.
|
|
Символы зрительно-чувствительного восприятия |
Цвет |
Расстояние |
Размер |
t |
Душевное настроение |
Гигиен. воздействие |
зеленый |
далекий |
умен. |
нейтр. |
спокойное |
свежий |
красный |
близкий |
увелич. |
теплый |
тревож., раздраж. |
- |
оранжевый |
очень близкий |
увелич. |
очень теплый |
увлекат., возбужд. |
- |
желтый |
близкий |
нейтр. |
очень теплый |
спокойное |
- |
коричневый |
Очень близкий |
нейтр. |
нейтр. |
нейтральное |
грязный |
фиолетовый |
Очень близкий |
нейтр. |
холодн. |
агрессивное |
- |
Если цвета расположить по степени эффективности в магазинах России, то: сине-фиолетовый 100%; темно-синий 90%; бирюзовый 85%; интенсивно лимонный 60%; черный 47%; темно-фиолетовый 42%; желтый 22%; голубой 17,5%; синий 14%; коричневый 9,5%; рубиновый 7,5%; красно-розовый 3,5%.
Более подробно разберем цвета:
1) Красный - теплый, раздражающий, стимулирующий мозг, символ опасности и запрета. Показывает деятельный настрой, уменьшает поверхностность, окрашенную в этот цвет, и создает напряженность. Красный выбирают эмоциональные, влюбчивые, сексуальные люди. На малых поверхностях сочетается с бирюзовым или серым.
2) Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный. Учащается пульс, создается чувство благополучия, реализма. Его теплота в сочетании с синим, как дополнительным цветом делает его преимущественным на небольших поверхностях.
3) Желтый - стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие. Желтый и оранжевый выбирают люди жизнерадостный, импульсивные. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому рекомендуется использовать на больших поверхностях и применять лучше с зеленым:
- тепло-желтый (цвет яичного желтка) - дружеский, теплый, приятный;
- светло-желтый (лимонный) - холодный, кислый;
- золотистый – олицетворяет стремление к власти и демонстрации превосходства.
4) Зеленый – успокаивает, снимает боль и усталость. Олицетворяет свежесть и естественность. Этот цвет выбирают люди уравновешенные и способные. Лучше использовать в сочетании с белым или синим.
5) Синий - создает внутреннюю силу и гармонию. Люди выбирают синий цвет чаще меланхоличные. Светло-синий может разгрузить стресс.
6) Фиолетовый – действует на сердце как бы уравновешивает чувства между собой. Нередко именно этот цвет выбирают люди в жизни, которых наблюдается период неустойчивости.
7) Белый - символ чистоты, для него характерно самоустранение его силы. Лучше использовать в сочетании - с синим, красным, зеленым.
8) Бирюзовый – холодность этого цвета, делает необходимым его использовать в сочетании с красным, таким образом, он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях.
9) Багровый - с ним связывают полноту и насыщенность.
10) Коричневый - вызывает ощущения стабильности. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности и не желающие ничего менять. Тяжелый по своей природе, он может быть использованный в сочетании с родственными оттенками или темно-голубым.
|
|