Лекция 3: Психология корпоративной символики |
|
|
Значение корпоративной символики
|
|
В конце 20 века в экономической жизни стран и народов произошли изменения. Неимоверно возросла роль корпоративной символики товаропроизводителя.
- Важные элементы корпоративной символики – торговая марка, товарный знак, название фирмы, - становятся объектом значительных материальных вложений, так как олицетворяет деловую репутацию и качество, к которому фирма двигалась многие годы.
- В идеале все символы компании должны быть неизменны многие годы. Во многих странах существует закон о товарных знаках, и если речь идёт о давно функционирующей фирме крайне редко можно говорить о возможности смены товарного знака. Он может являться даже лицом страны.
|
Применение психологических технологий в корпоративной символике |
|
Применение психологических технологий при разработке названий для конкретных видов товаров или услуг – насущная необходимость в средствах продвижения фирмы.
Эффективная реклама может создать определённые и конкретные символы. Посредством повторения они узнаваемы в обществе в целом, определённы и конкретны, могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется.
В современных условиях реклама получила возможность стать ещё более действенной, используя подсознательное стремление человека компенсировать утраченную символику своей соотнесённости с вещью. И с помощью знаков заполнить брешь, против которой протестует его психика.
|
Ассоциативные уровни, которые включают товарный знак и название |
|
Ассоциативные уровни, которые включают товарный знак и название фирмы:
1. Уровень содержательных ассоциаций – название фирмы позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, причём даже тогда, когда оно является бессмысленным словом.
2. Уровень культурных ассоциаций – содержит выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. Определённые ассоциации такого рода могут вызвать не только значащее название, но и бессмысленные, обратные от имён.
3. Эмоциональная окраска звучания – при использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур эта сторона выходит на передний план. Исследованиями влияния звуков установлено, что звуки, из которых состоит речь, бывают разные: приятные и противные, быстрые и медленные, мягкие и жёсткие. Понятно, сто здесь речь идёт не о звуках, а о качествах, с которыми они подсознательно ассоциируются в восприятии. Из звуков складываются слова, и в зависимости от преобладания с той или иной эмоциональной окраской, слово в целом тоже имеет эту окраску.
|
Ассоциативные уровни графики |
|
Аналогичные выводы справедливы и для графических изображений, эмблем, символов.
Графика представляется следующими ассоциативными уровнями:
1. Содержательные ассоциации – как и названия, эмблемы различны по тому, направляют ли они ассоциации в нужное русло или нет.
2. Изобразительные знаки и символы – несут заряд эмоционального опыта и непроизвольно воскрешают этот опыт в подсознании людей. Такие элементы могут относиться к разным уровням: от чистых эмоций до символов, воплощающих общекультурные смыслы.
3. Уровень культурных ассоциаций – их носителями в первую очередь выступают стилевые элементы. Изображение может быть в разной стилистике, которая отображает место и время его создания и определяет содержательную область.
4. Эмоциональная нагрузка изобразительных элементов – имеет место полная аналогия со звучанием слов. Как и звуки, линии и цвета и другие элементы изображения несут ту или иную эмоциональную нагрузку. За счёт изобразительных приёмов можно сделать знак более или менее устойчивым, динамичным, тёплым. Доверие резко падает, если в названии присутствует что-либо, связанное с агрессией.
|
Вопросы для закрепления материала: |
|
1. Назовите элементы корпоративной символики.
2. В чём значение корпоративной символики?
3. Поясните разницу между уровнем содержательных и культурных ассоциаций.
4. В чём важность эмоциональной окраски звучания рекламного сообщения?
5. Назовите ассоциативные уровни рекламной графики.
6. Что выступает носителем уровня культурных ассоциаций рекламной графики?
7. Поясните значение эмоциональной нагрузки изобразительных элементов.
|