Лекция 1: Теоретические методологические проблемы психологии рекламы
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя
Лекция 3: Психология корпоративной символики
Лекция 4: Психологические аспекты рекламного текста
Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста
Лекция 6: Методы воздействия
Лекция 7: Психотехнология рекламных средств без обратной связи
Лекция 8: Психотехнологии рекламных средств с обратной связью
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок
Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями
Лекция 14: Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей
| |
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя |
|
1. Восприятие.
2. Принцип целостности.
3. Порок восприятия.
4. Мотивация потребителей.
5. Восприятие и разработка торговой марки (loga).
|
Восприятие
|
|
Теоретики рекламного бизнеса отмечают, что всякая реклама должна давать место для воображения, должна нести элементы незаконченности, для того чтобы интриговать покупателя.
- Эффективное решение - это фундамент проблемы, связано с анализом одного из ведущих процессов восприятие окружающего мира. Восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений, которое сопровождается панетейным аппаратом. Восприятие осуществляется осмысленно и большую роль в этом играет узнавание.
- При восприятие рекламной информации важная роль принадлежит формирование перспективного образа, которое оказывает самое существенное воздействие на поведение потребителя.
- Большое значение в рекламе имеет язык визуальных образов, он воспринимается быстрее и точнее по сравнению с вербальным языком, образы прямо адресованы к чувствам человека.
|
Принцип целостности |
|
Установлено, что просветление (момент осознания, разрешение проблем) происходит мгновенно за счет единовременного восприятия совокупности взаимосвязанности фактов, а не изучение каждых отдельных элементов. Только синтез фактов порождает принятие человеком решения и его запоминание. Человек воспринимает рекламу согласно «закону краткости», который является базовым в психологии восприятий: что все внешние ощущения сводят человека к самым простым и удобным формам, чтобы что-то понять. Мозг человека разбивает массу сильных внешних ощущений на основные простейшие образы, если они не полны, то человек старается угадать какими они должны быть (отсюда различные ассоциации). С точки зрения рекламиста – это значит, если предложить потребителю сильную рекламу (совокупность элементов), то потом достаточно представить какой-нибудь один элемент и потребитель сам додумает остальное. Как показывает практика, отдельные виды рекламы в рамках рекламной компании избирательно воздействуют на конкретные интересы, потребности, мотивы поведения. И также естественно, что успех всех всей компании убеждения целевой группы в решающей мере зависит от правил учета и использования психологических аспектов воздействия и восприятия каждого вида рекламы.
|
Порок восприятия |
|
Порок восприятия - практика рекламы вынуждает считаться с таким явлением, как существование у человека порока восприятия.
Каждый день на человека обрушиваются тысячи рекламных сообщений. Высшая нервная деятельность человека создала психологический барьер для невосприятия лишней информации.
Это означает, что человек не замечает и не воспринимает 2 иногда и 5 рекламных сообщений и только если интенсивность реклам воздействия превысит величину порока восприятия под влиянием изменение потребностей в товаре (т.е. понижение порока восприятия зависит от величины потребностей).
|
Мотивация потребителей |
|
Существует множество разного рода мотивов, которые способны подтолкнуть потребителя к восприятию рекламы. Однако редко потребитель сам по себе имеет сильную мотивацию к тщательной обработки и оценки рекламы, чаще всего это не так, и они либо игнорируют рекламные сообщения, либо прилагают слишком много усилий для обработки, имеющиеся полезной информации. Если основная причина покупки полезность продукта, то следует усилить информационную часть рекламы (указать каким образом данный товар решает насущные проблемы и почему именно этот товар следует предпочесть). Если товар приобретается ради удовольствия - существует большая зависимость от его эмоциональной привлекательности. Возможно, для продвижения товара на рынок потребуется одновременно подчеркнуть информационную и эмоциональную сторону рекламного сообщения.
|
Восприятие и разработка торговой марки (loga) |
|
Марочные названия товаров должны благоприятно восприниматься аудиторией. Как правило, марочные названия представляют собой сложную работу лингвистов с использованием компьютерных средств. Уникальное звучание торговой марки привлекает внимание потребителей и тем самым на долю остается в памяти и вызывает определенные эмоции. К тому же, конкретное название с соответствующем визуальным имиджем легче распознать и вспомнить, чем более абстрактные термины. Визуальное представление, название продукта - логан (loga).
|
|