Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов |
|
1. Определение стенда.
2. Размещение стенда.
3. Виды стендов.
4. Дизайн стенда.
|
Определение стенда
|
|
Стенд – единый комплекс площади в кв. метрах, которую устроитель ярмарки предоставляет в аренду заинтересованному участнику, а так же элементов конструкции, с помощью которых экспонент участвует в ярмарке.
- Стенд – исключительно мощное средство коммуникации с множеством возможностей для передачи информации. Которая должна быть как можно более содержательной, легко запечатлеваться в памяти, ограничиваться конкретными темами и быть вразумительной и приемлемой.
- Стенд должен:
- - выделить предприятие;
- - привлекать, не будучи вызывающим;
- - пробуждать интерес;
- - вести к себе.
|
Размещение стенда |
|
Предпочтения по выбору места размещения связаны с направлением естественного потока посетителей от входа в зал к выходу. Поэтому каждый экспонент должен стремиться расположить стенд:
- напротив или справа от главного входа;
- на центральных внутренних проходах;
- в углах;
- вблизи от активных экспонентов и специальных помещений для проведения мероприятий.
Не следует размещать стенд:
- в задней части зала;
- позади больших колонн и лестниц;
- лицом в противоположную сторону от места проведения мероприятий.
|
Виды стендов |
|
Типы стендов в закрытых помещениях, их психологические преимущества и ограничения.
Наиболее распространёнными являются:
1. Линейный стенд – располагает лишь одной лицевой стороной. Возможность использования трёх стен, но выход лицом только на один проход, отсутствие возможности контролирования движения по близлежащим проходам.
2. Угловой стенд – открыт с двух сторон. Идеальное решение для мелких или средних фирм. Легко проектируется, открыт доступ к двум проходам.
3. Стенд–полуостров – открыт с трёх сторон, позволяет экспоненту легко контролировать прилежащую территорию, облегчает возможность привлечения посетителей особенно в случае презентаций и других рекламных кампаний.
4. Стенд–остров – открыт с четырёх сторон, полностью контролируется окружающая территория, большое количество концентрации внимания.
5. Сквозной стенд – открыт с двух параллельных друг другу сторон. Наличие двух выходов на проходы удовлетворяет поле зрения экспонента. Важно учитывать при планировке стенда, что чаще всего посетитель выёдет в тот проход, откуда зашёл.
6. Стенд-визави - это расположенных друг против друга линейных стенда. Наличие двух фасадов, выход в один и тот же проход. Проблемы внутри организации стенда, так как требует дополнительный персонал, создаёт впечатление двух отдельных стендов, из-за чего находится на последнем месте предпочтений.
|
Дизайн стенда |
|
Дизайн стенда – это основной фактор презентации фирмы. Проектирование стенда включает в себя: разработку его внешнего вида (основных конструкций) и внутренней планировки, от которой зависит показ экспонентов и контакт с посетителями.
При разработке стенда важно:
- стратегия маркетинга фирмы;
- фирменный дизайн экспонента;
- стенды конкурентов;
- потребности служебного персонала.
|
Вопросы для закрепления материала: |
|
1. Что такое стенд?
2. Как лучше расположить стенд?
3. Как не следует располагать стенд?
4. Чем отличается стенд-полуостров от стенда-острова?
5. В чём особенности линейного и углового стендов?
6. В чём преимущества сквозного стенда перед стендом-визави?
|