Лекция 1:

Теоретические методологические проблемы психологии рекламы

Лекция 2:

Восприятие рекламной информации и поведение потребителя

Лекция 3:

Психология корпоративной символики

Лекция 4:

Психологические аспекты рекламного текста

Лекция 5:

Закономерности восприятия рекламного текста

Лекция 6:

Методы воздействия

Лекция 7:

Психотехнология рекламных средств без обратной связи

Лекция 8:

Психотехнологии рекламных средств с обратной связью


Лекция 9:

Психологические особенности в рекламе

Лекция 10:

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок

Лекция 11:

Психотехнологии стенда и его экспонентов

Лекция 12:

Психотехнологии эффективных презентаций

Лекция 13:

Психология коммуникаций с посетителями


Лекция 14:

Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей

 
Лекция 8:
Психотехнологии рекламных средств с обратной связью

    1. Прямая почтовая рассылка.

    2. Представление товара в прямом контакте.

    3. Реклама по телефону.

    4. Реклама на месте продажи.

Прямая почтовая рассылка

    Прямая почтовая рассылка - направленные рекламные листовки, письма, непосредственно предлагаемому потребителю по почте или с курьером.

    Текст листовки должен быть коротким лучше всего, если он помещается на 1 стороне листовки. При первом контакте с данным адресатом необходимо вначале письма изложить краткие сведения о направлении деятельности фирмы. При повторном обращении лучше ссылаться на предыдущие сообщения или контакты. Лучше всего делать несколько вариантов текста, а также несколько вариантов оформления и макетов. Обязательно оставлять поля - сплошной текст тяжело воспринимается, т.к. его трудно читать, негде делать пометки, очень важно разбивать текст на абзацы.
    В письме следует излагать – конкретные четкие предложения со всей необходимой информацией для полного представления об этих предложениях. Краткое описание товара или услуги если эти товары общеизвестны, то указывают и другие их особенности – марки, реквизиты, стоимость, условия поставки. Необходимо изложить, что конкретно ожидает фирма от своего адресата.

 

Представление товара в прямом контакте

Пять этапов предшествует заключению сделки купли-продажи и их психологические основы:


1) Привлечение внимание к товару – основано на подчеркивание его преимуществ и выгод. У продавца имеется от 3 до 10 секунд, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание покупателей.

2) Возбуждение интереса - базируется на соединении потребностей с выгодой. На этом этапе хорошо использовать информацию, которая уже известна потребителю, чтобы определить в ходе представления товара дальнейшее направление разговора.

3) Формирование убеждений – это центральный этап представления товара. Обязательно надо делать акцент на выгодах, но не на характеристиках (важно чувствовать интерес потребителя, учитывать уровень знаний, надо проявлять гибкость).

4) Поощрение желаний – для того, чтобы стимулировать желания покупателей полезно активно использовать эмоциональные средства и так же чувства людей.

5) Главное не спорить с потребителем.

 

Реклама по телефону

Существует всего 4 секунды на привлечение внимания. Планируя телефонный разговор важно следить за тем, чтобы разговор был естественный, хорошо составленный (писать на бумаге), но не следует его читать и заучитывать. Как только внимание клиента привлечено, надо сразу переходить к делу. Быстро произносить цель звонка. Товар следует описать таким образом, чтобы клиент мог представить товар. Описывая товар не надо вдаваться в тонкости важно помнить, что цель привлечь внимание и договориться о встречи. Правила эффективной коммуникации связаны со сделками купли-продажи:


- договориться о времени и месте встречи;

- ограничивать имеющееся время;

- подчеркнуть важность встречи;

- если есть возможность предложить транспорт;

- подтверждать намеченные встречи;

- входить в контакт с партнером, не явившимся на согласованную встречу;

- обучаться искусству не обижать - тактичность и корректность;

- обучаться искусству не обижаться.
Реклама на месте продажи

Психологические особенности дизайна магазина. Необходимо следовать правилам при оформлении магазинов:


1. Плохо воспринимается слишком большое количество товарных элементов – многие из них теряются на полках.

2. Главный элемент, на который должно обращено внимание покупателей, лучше размещать в более просторном пространстве, чем другие элементы.

3. помещение для хранения товара должно быть недалеко от места его продажи.

Психологические особенности витрины, как формы рекламы. Плюсы в оформлении витрин:

- реклама на месте продаж и не что не препятствует с ознакомлением товаром и его покупки;

- на витрине товары представлены живым, что дает возможность познакомиться с ним (цвет, форма, функции...);

- на покупателя оказывает влияние другие покупатели разглядывающие этот товар.

Витрины разделяют на фасадные, демонстрационные, торговые. Благодаря витринам конкретное представление о товарах, особенно, о модных и перспективных. Она является трехмерным рекламным средством, которая служит для привлечения внимания.

Фасадные витрины - застекленный с фасадной части, в которой обычно выставляют товар.

Демонстрационные витрины – предназначены для ознакомления покупателей. Этот вид товара дает возможность осмотреть товар с небольшого расстояния.

Торговая витрина – организуется от принципа торговли самообслуживания или обслуживания его продавцом. Таким образом, витрины располагаются по всему торговому залу со свободным доступом к товару. Товар должен хорошо обозреваться, иметь ценник и описания его основных характеристик.
Наверх

 

 

                                                                                                                                                                                    

На главную