Лекция 1:

Теоретические методологические проблемы психологии рекламы

Лекция 2:

Восприятие рекламной информации и поведение потребителя

Лекция 3:

Психология корпоративной символики

Лекция 4:

Психологические аспекты рекламного текста

Лекция 5:

Закономерности восприятия рекламного текста

Лекция 6:

Методы воздействия

Лекция 7:

Психотехнология рекламных средств без обратной связи

Лекция 8:

Психотехнологии рекламных средств с обратной связью


Лекция 9:

Психологические особенности в рекламе

Лекция 10:

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок

Лекция 11:

Психотехнологии стенда и его экспонентов

Лекция 12:

Психотехнологии эффективных презентаций

Лекция 13:

Психология коммуникаций с посетителями


Лекция 14:

Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей

 
Лекция 5:
Закономерности восприятия рекламного текста

    1. Закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения.

    2. Разработка дизайна рекламного текста.

    3. Нежелательные элементы в рекламном тексте.

    4. Соотношение размеров шрифта и расстояния.

    5. Советы написания заголовков.

Закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения


    Закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения:
    1. При разработке макета важно учитывать, что место сгиба частично искажает информацию и текст.

    2. Текст должен привлечь и удержать внимание читателей. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтов, выделений и подзаголовков.

    3. Необходимо использовать шрифт по размеру не меньше того, что использует данная газета или журнал для нерекламного материала.

    4. Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера.

    5. Жирный шрифт вызывает ощущение тяжеловесности, массивности, надёжности товара или услуги, а тонкий подчёркивает его изящество и точность.

    6. Лучше воспроизводить чёрные буквы на жёлтом фоне, зелёные и красные буквы на белом фоне.

    7. Горизонтальные буквы дают ощущение тяжести, а диагональные побуждают к движению.

    8. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него.

    9. Текст, заключённый в круг или квадрат, вызывает ощущение уверенности.

    10. Текст, написанный в треугольнике, стимулирует к действию.

    11. Самый читабельный текст – 10-12 размера через два интервала.

    12. Светлые и бледные элементы рекламы лучше размещать в верхней, а тёмные и тяжёлые – в нижней части страницы.

    13. Если реклама по размерам меньше страницы, то лучше использовать вертикальное расположение.

 

Разработка дизайна рекламного текста


При разработке дизайна важно использовать:
1. Диагонали для создания впечатления движения, мощи и скорости.

2. Вертикали для демонстрации превосходства, величия и силы.

3. Горизонтали для создания ощущения уравновешенности, спокойствия или солидности, надёжности и респектабельности.

 

Нежелательные элементы в рекламном тексте


В текстах рекламного сообщения полезно избегать:
1. Заголовков, написанных расщеплено.

2. Обратного шрифта.

3. Курсива или декоративных шрифтов.

4. Заголовков или текстов поверх картинок.

5. Слишком большого расстояния между буквами и словами.

6. Текста, обтекающего изображение – это резко снизит его читабельность, причём левая граница должна быть ровной.

Соотношение размеров шрифта и расстояния

Читаемость на расстоянии Размер шрифта
1 м 7 мм
3 м 15 мм
5 м 25 мм
10 м 40 мм
15 м 70 мм

 

Советы написания заголовков


Для написания заголовка необходимо:

1. Заголовок – основа рекламного сообщения, им нужно пользоваться, чтобы привлечь читателей.

2. Заголовок должен взывать к интересам читателя, обещать пользу.

3. Заголовок должен содержать новости, так как потребитель всегда ожидает новых товаров или новых путей использования старых.

4. Слова и выражения, которые творят чудеса: как, внезапно, сейчас, извещаю, представляем, важное направление, только сто поступил, выдающийся, революционный, последний шанс и другие.

5. В заголовок следует включать обещания, побуждающие приобрести товар.

6. Наиболее вероятно, сто люди прочитают и основной текст объявления, если заголовок у них вызовет интерес, следовательно, надо завершить заголовок чем-то соблазнительным, чтобы побудить к чтению текста.

7. Крайне опасно применять отрицания.

8. Необходимо избегать слепых заголовков, которые ничего не значат, пока не прочтёшь текст.

Вопросы для закрепления материала:

1. Назовите основные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения.

2. Приведите примеры рекламного текста по каждому пункту первой части лекции.

3. Поясните следствия использования диагоналей, горизонталей и вертикалей в дизайне рекламного сообщения.

4. Назовите параметры, которые следует избегать в рекламном сообщении.

5. Расскажите о соотношении размеров шрифта и расстояния.

6. Какие слова и выражения эффективно использовать в заголовке?

7. Дайте рекомендации по написанию заголовка рекламного сообщения.


Наверх

 

 

                                                                                                                                                                                    

На главную