Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста |
|
|
Закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения
|
|
- Закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения:
- 1. При разработке макета важно учитывать, что место сгиба частично искажает информацию и текст.
- 2. Текст должен привлечь и удержать внимание читателей. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтов, выделений и подзаголовков.
- 3. Необходимо использовать шрифт по размеру не меньше того, что использует данная газета или журнал для нерекламного материала.
- 4. Текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера.
- 5. Жирный шрифт вызывает ощущение тяжеловесности, массивности, надёжности товара или услуги, а тонкий подчёркивает его изящество и точность.
- 6. Лучше воспроизводить чёрные буквы на жёлтом фоне, зелёные и красные буквы на белом фоне.
- 7. Горизонтальные буквы дают ощущение тяжести, а диагональные побуждают к движению.
- 8. Текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него.
- 9. Текст, заключённый в круг или квадрат, вызывает ощущение уверенности.
- 10. Текст, написанный в треугольнике, стимулирует к действию.
- 11. Самый читабельный текст – 10-12 размера через два интервала.
- 12. Светлые и бледные элементы рекламы лучше размещать в верхней, а тёмные и тяжёлые – в нижней части страницы.
- 13. Если реклама по размерам меньше страницы, то лучше использовать вертикальное расположение.
|
Разработка дизайна рекламного текста |
|
При разработке дизайна важно использовать:
1. Диагонали для создания впечатления движения, мощи и скорости.
2. Вертикали для демонстрации превосходства, величия и силы.
3. Горизонтали для создания ощущения уравновешенности, спокойствия или солидности, надёжности и респектабельности.
|
Нежелательные элементы в рекламном тексте |
|
В текстах рекламного сообщения полезно избегать:
1. Заголовков, написанных расщеплено.
2. Обратного шрифта.
3. Курсива или декоративных шрифтов.
4. Заголовков или текстов поверх картинок.
5. Слишком большого расстояния между буквами и словами.
6. Текста, обтекающего изображение – это резко снизит его читабельность, причём левая граница должна быть ровной.
|
Соотношение размеров шрифта и расстояния
|
|
|
Читаемость на расстоянии |
Размер шрифта |
1 м |
7 мм |
3 м |
15 мм |
5 м |
25 мм |
10 м |
40 мм |
15 м |
70 мм |
|
Советы написания заголовков
|
|
|
Для написания заголовка необходимо:
1. Заголовок – основа рекламного сообщения, им нужно пользоваться, чтобы привлечь читателей.
2. Заголовок должен взывать к интересам читателя, обещать пользу.
3. Заголовок должен содержать новости, так как потребитель всегда ожидает новых товаров или новых путей использования старых.
4. Слова и выражения, которые творят чудеса: как, внезапно, сейчас, извещаю, представляем, важное направление, только сто поступил, выдающийся, революционный, последний шанс и другие.
5. В заголовок следует включать обещания, побуждающие приобрести товар.
6. Наиболее вероятно, сто люди прочитают и основной текст объявления, если заголовок у них вызовет интерес, следовательно, надо завершить заголовок чем-то соблазнительным, чтобы побудить к чтению текста.
7. Крайне опасно применять отрицания.
8. Необходимо избегать слепых заголовков, которые ничего не значат, пока не прочтёшь текст.
|
Вопросы для закрепления материала: |
|
1. Назовите основные закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения.
2. Приведите примеры рекламного текста по каждому пункту первой части лекции.
3. Поясните следствия использования диагоналей, горизонталей и вертикалей в дизайне рекламного сообщения.
4. Назовите параметры, которые следует избегать в рекламном сообщении.
5. Расскажите о соотношении размеров шрифта и расстояния.
6. Какие слова и выражения эффективно использовать в заголовке?
7. Дайте рекомендации по написанию заголовка рекламного сообщения.
|