Лекция 1: Теоретические методологические проблемы психологии рекламы
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя
Лекция 3: Психология корпоративной символики
Лекция 4: Психологические аспекты рекламного текста
Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста
Лекция 6: Методы воздействия
Лекция 7: Психотехнология рекламных средств без обратной связи
Лекция 8: Психотехнологии рекламных средств с обратной связью
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок
Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями
Лекция 14: Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей
| |
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций |
|
|
Определение целей презентации
|
|
Как и ярмарки, презентации дают возможность устанавливать контакты с людьми, мыслящими с точки зрения вероятной покупки, размышляющими об основной теме презентации.
- Подготавливая презентацию, важно начать с определения приоритетов. Необходимо чётко сформулировать цель.
- Цели – это то, что предполагается показать, предложить, объяснить, продемонстрировать на презентации. Это должно быть связано с тем, какую выгоду рассчитывают получить гости презентации. Всё должно быть адресовано непосредственно их интересам.
- Как правило, для всех самой важной целью является:
- - убеждение людей или группы людей;
- - принять или пересмотреть свою позицию или мнение;
- - предпринять или воздержаться от действия или решения.
- Одна из определяющих подцелей презентации – оказание необходимого воздействия на аудиторию. Воздействие включает в себя использование определённых приёмов и способов, призванных возбудить аудиторию, удивить её, сделать более восприимчивой.
- Конкретизация цели предполагает нахождение ответа на вопрос: что мы стремимся сообщить аудитории?
|
Выбор целевой аудитории |
|
Для создания эффективной презентации необходимо определиться с аудиторией. Это нахождение ответа на вопрос: Кому мы стремимся это сообщить?
Необходимо понять аудиторию: выявить степень интереса, информированности, понимания, опыта, сопротивления и предрассудков.
|
Структура презентации |
|
Во-первых, важно, что выступление имеет двоякое значение:
1. Расставляет акценты в целях презентации.
2. Помогает ведущему упростить отношения с аудиторией с помощью нейтрального материала, который каждый может принять и согласиться с ним.
Во-вторых, необходимо представление ведущего и других выступающих.
В-третьих, важно продумать окончание презентации. В процессе работы над завершением важно возвратиться к первоначальному предложению.
Цель презентации диктует её окончание:
- краткое резюме ключевых фактов и аргументов и повтор видео-фактов;
- рекомендации по стратегии поведения участников презентации;
- предложение конкретных шагов в определённые сроки;
- благодарность за внимание. Предложение задавать вопросы.
|
Моменты, которые необходимо участь при разработке презентации |
|
При разработке презентации необходимо иметь чёткое представление о следующем:
- как долго продлиться презентация;
- будет ли она разбита на части;
- потребуется ли перемещение в другие места;
- будут ли перерывы на кофе;
- какие разделы включены в презентацию и назначение каждого раздела;
- размечены ли разделы по степени важности. Чтобы в случае необходимости можно было отсеять ненужную информацию:
А – обязательно включать;
Б – включать, если есть возможность;
В – включать, если останется время;
- размещены ли разделы в логическом порядке с учётом времени;
- сделаны ли разделы достаточно короткими, чтобы увеличить период повышенного внимания аудитории;
- заканчивается ли каждый раздел важным сообщением;
- составлен ли общий план работы, о котором лучше договориться с аудиторией заранее. Но сохранять при этом гибкость и мобильность в ходе презентации;
- продуманно ли вступление, которое бы сразу заинтересовало аудиторию;
- проработан ли весь проект презентации в поисках моментов, где снижается интерес аудитории;
- выявлены ли объяснения и аргументы, которые слишком длинны и сложны;
- определено ли, что присутствующие должны запомнить и продуманно ли, что будет конкретно сделано, чтобы они это не забыли;
- отмечены ли в программе те моменты, когда аудитория должна быть включена в процесс;
- все ли ведущие сделали наброски выступления;
- решено ли, кого необходимо приглашать и в каком количестве;
- какие решения приняты о месте проведения презентации.
|
Вопросы для закрепления материала: |
|
1. Что понимается под целями презентации?
2. Назовите примеры подцелей презентаций.
3. Как правильно определиться с аудиторией презентации?
4. Поясните структуру презентации.
5. как классифицируется информация, предоставляемая аудитории?
6. Что необходимо помнить ведущему презентации?
7. Как лучше расположить разделы презентации?
|
|