Лекция 1:

Теоретические методологические проблемы психологии рекламы

Лекция 2:

Восприятие рекламной информации и поведение потребителя

Лекция 3:

Психология корпоративной символики

Лекция 4:

Психологические аспекты рекламного текста

Лекция 5:

Закономерности восприятия рекламного текста

Лекция 6:

Методы воздействия

Лекция 7:

Психотехнология рекламных средств без обратной связи

Лекция 8:

Психотехнологии рекламных средств с обратной связью


Лекция 9:

Психологические особенности в рекламе

Лекция 10:

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок

Лекция 11:

Психотехнологии стенда и его экспонентов

Лекция 12:

Психотехнологии эффективных презентаций

Лекция 13:

Психология коммуникаций с посетителями


Лекция 14:

Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей

 
Лекция 12:
Психотехнологии эффективных презентаций

    1. Определение целей презентации.

    2. Выбор целевой аудитории.

    3. Структура презентации.

    4. Моменты, которые необходимо участь при разработке презентации.

Определение целей презентации

    Как и ярмарки, презентации дают возможность устанавливать контакты с людьми, мыслящими с точки зрения вероятной покупки, размышляющими об основной теме презентации.

    Подготавливая презентацию, важно начать с определения приоритетов. Необходимо чётко сформулировать цель.
    Цели – это то, что предполагается показать, предложить, объяснить, продемонстрировать на презентации. Это должно быть связано с тем, какую выгоду рассчитывают получить гости презентации. Всё должно быть адресовано непосредственно их интересам.
    Как правило, для всех самой важной целью является:
    - убеждение людей или группы людей;
    - принять или пересмотреть свою позицию или мнение;
    - предпринять или воздержаться от действия или решения.
    Одна из определяющих подцелей презентации – оказание необходимого воздействия на аудиторию. Воздействие включает в себя использование определённых приёмов и способов, призванных возбудить аудиторию, удивить её, сделать более восприимчивой.
    Конкретизация цели предполагает нахождение ответа на вопрос: что мы стремимся сообщить аудитории?

 

Выбор целевой аудитории

Для создания эффективной презентации необходимо определиться с аудиторией. Это нахождение ответа на вопрос: Кому мы стремимся это сообщить?

Необходимо понять аудиторию: выявить степень интереса, информированности, понимания, опыта, сопротивления и предрассудков.
Структура презентации

Во-первых, важно, что выступление имеет двоякое значение:

1. Расставляет акценты в целях презентации.
2. Помогает ведущему упростить отношения с аудиторией с помощью нейтрального материала, который каждый может принять и согласиться с ним.
Во-вторых, необходимо представление ведущего и других выступающих.
В-третьих, важно продумать окончание презентации. В процессе работы над завершением важно возвратиться к первоначальному предложению.
Цель презентации диктует её окончание:
- краткое резюме ключевых фактов и аргументов и повтор видео-фактов;
- рекомендации по стратегии поведения участников презентации;
- предложение конкретных шагов в определённые сроки;
- благодарность за внимание. Предложение задавать вопросы.
Моменты, которые необходимо участь при разработке презентации

При разработке презентации необходимо иметь чёткое представление о следующем:

- как долго продлиться презентация;
- будет ли она разбита на части;
- потребуется ли перемещение в другие места;
- будут ли перерывы на кофе;
- какие разделы включены в презентацию и назначение каждого раздела;
- размечены ли разделы по степени важности. Чтобы в случае необходимости можно было отсеять ненужную информацию:
А – обязательно включать;
Б – включать, если есть возможность;
В – включать, если останется время;
- размещены ли разделы в логическом порядке с учётом времени;
- сделаны ли разделы достаточно короткими, чтобы увеличить период повышенного внимания аудитории;
- заканчивается ли каждый раздел важным сообщением;
- составлен ли общий план работы, о котором лучше договориться с аудиторией заранее. Но сохранять при этом гибкость и мобильность в ходе презентации;
- продуманно ли вступление, которое бы сразу заинтересовало аудиторию;
- проработан ли весь проект презентации в поисках моментов, где снижается интерес аудитории;
- выявлены ли объяснения и аргументы, которые слишком длинны и сложны;
- определено ли, что присутствующие должны запомнить и продуманно ли, что будет конкретно сделано, чтобы они это не забыли;
- отмечены ли в программе те моменты, когда аудитория должна быть включена в процесс;
- все ли ведущие сделали наброски выступления;
- решено ли, кого необходимо приглашать и в каком количестве;
- какие решения приняты о месте проведения презентации.
Вопросы для закрепления материала:

1. Что понимается под целями презентации?

2. Назовите примеры подцелей презентаций.

3. Как правильно определиться с аудиторией презентации?

4. Поясните структуру презентации.

5. как классифицируется информация, предоставляемая аудитории?

6. Что необходимо помнить ведущему презентации?

7. Как лучше расположить разделы презентации?

Наверх

 

 

                                                                                                                                                                                    

На главную