Лекция 1:

Теоретические методологические проблемы психологии рекламы

Лекция 2:

Восприятие рекламной информации и поведение потребителя

Лекция 3:

Психология корпоративной символики

Лекция 4:

Психологические аспекты рекламного текста

Лекция 5:

Закономерности восприятия рекламного текста

Лекция 6:

Методы воздействия

Лекция 7:

Психотехнология рекламных средств без обратной связи

Лекция 8:

Психотехнологии рекламных средств с обратной связью


Лекция 9:

Психологические особенности в рекламе

Лекция 10:

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок

Лекция 11:

Психотехнологии стенда и его экспонентов

Лекция 12:

Психотехнологии эффективных презентаций

Лекция 13:

Психология коммуникаций с посетителями


Лекция 14:

Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей

 
Лекция 13:
Психология коммуникаций с посетителями

    1. Пресс-конференция.

    2. Интервью.

    3. Пресс-релиз.

    4. Досье для прессы.

    5. Досье для пресс-центра.

Пресс-конференция

    Пресс-конференция – представляет экспоненту возможность вступить в личный контакт с прессой, с её помощью донести сообщение о своём предприятии и его участии в ярмарке до широкой общественности. Важная особенность в том, что инициатива принадлежит экспоненту.

    Прежде, чем созвать пресс-конференцию, полезно иметь исчерпывающие вопросы:
    - Почему именно пресс-конференция?
    - Какова цель и тема пресс-конференции?
    - Сколько человек должны участвовать в пресс-конференции?
    - Кто должен присутствовать обязательно?
    - Где и когда проводить?
    - Что необходимо организовать заранее?
    - Сколько времени будет проходить пресс-конференция?
    Необходимо уделить внимание приглашению. Помимо тщательно продуманного внешнего вида, его содержание должно дать чёткую информацию: место, время, цель, тематика, какого рода угощение последует (обед, буфет, шведский стол), какие материалы и как будут распространятся для поддержки пресс-конференции, срок подтверждения участия.
    Существует “масса мелочей”, недооценка которых может дорого обойтись организатору:
    - воздержаться от преувеличений и называть вещи своими именами;
    - проявлять уважение к конкурентам;
    - воздержаться от утверждения того, что успех – личное достижение экспонента;
    - избегать вступать в споры и ответов "да-нет";
    - проявлять осторожность в отношении тех тем, публикация которых в прессе нежелательна;
    - не проявлять пристрастия в пользу или против кого-либо из гостей.

 

Интервью

Важно учитывать следующие психологические нюансы:

- получить точную информацию о месте и времени трансляции интервью и его продолжительности, так же кто ещё будет участвовать в программе;
- соотнести то, что важно сказать с количеством времени, предоставленного в распоряжение;
- избегать бессмысленных комплиментов радиослушателям и или телезрителям;
- использовать короткие предложения;
- придать голосу нужный оттенок, чтобы донести действенный смысл произносимого;
- стремиться кровному дыханию, что легче, если говорить стоя;
- избегать выражений типа “не могу ответить”, лучше признать, что тема интересна и сохранить за собой право ответить во второй раз;
- отвечать как можно более спокойно на вызывающие вопросы;
- если в вопросе допущена ошибка (особенно сознательно), не спешить с ответом, а настоять на переформулировке;
- не проявлять навязчивую вежливость.

 

Пресс-релиз

Пресс-релиз – для рекламы того или иного предприятия по случаю его участия в ярмарке при условии, что участие может дать известие. В этой связи полезно:

- стараться смотреть на вещи глазами журналистов;
- отделять в своём тексте известия от точек зрения;
- выдвигать интересные, актуальные и богатые информацией темы;
- ясно излагать тему;
- отпечатать каждую страницу текста на отдельном листе бумаги через два интервала;
- повторять на второй странице заголовок и дату;
- сопроводить текст отчётливым чёрно-белым фото 13 на 18;
- проработать подходящий заголовок;
- обеспечить полноту ответов на вопросы: кто? Как? С кем? Когда и где? Зачем? Почему?
Досье для прессы

Досье для прессы – должно содержать описание сведения о конкретном предложении экспонента, богатый вспомогательный материал, подобранный в соответствии с требованиями их получателей и целями участия в ярмарке. Если досье предназначено для раздачи в ходе проведения пресс-конференции, оно должно содержать имена и должности докладчиков и краткое содержание их выступления.

 

Досье для пресс-центра

Досье для пресс-центра – с целью привлечь журналистов к посещению стенда. Помещается на стеллажах для прессы. Важно, что оно было не очень объёмным, но максимально содержательным.

Вопросы для закрепления материала:

    1. Перечислите формы контакта с прессой.

    2. Что включает в себя организация презентации?

    3. Что необходимо знать человеку, дающему интервью?

    4. В чём особенность и назначение пресс-релиза?

    5. Что важно изложить в пресс-релизе?

    6. Что включает в себя досье для прессы?

    7. Где обычно размещается досье для пресс-центра?

Наверх

 

 

                                                                                                                                                                                    

На главную