Лекция 1: Теоретические методологические проблемы психологии рекламы
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя
Лекция 3: Психология корпоративной символики
Лекция 4: Психологические аспекты рекламного текста
Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста
Лекция 6: Методы воздействия
Лекция 7: Психотехнология рекламных средств без обратной связи
Лекция 8: Психотехнологии рекламных средств с обратной связью
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок
Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями
Лекция 14: Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей
| |
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями |
|
1. Пресс-конференция.
2. Интервью.
3. Пресс-релиз.
4. Досье для прессы.
5. Досье для пресс-центра.
|
Пресс-конференция
|
|
Пресс-конференция – представляет экспоненту возможность вступить в личный контакт с прессой, с её помощью донести сообщение о своём предприятии и его участии в ярмарке до широкой общественности. Важная особенность в том, что инициатива принадлежит экспоненту.
- Прежде, чем созвать пресс-конференцию, полезно иметь исчерпывающие вопросы:
- - Почему именно пресс-конференция?
- - Какова цель и тема пресс-конференции?
- - Сколько человек должны участвовать в пресс-конференции?
- - Кто должен присутствовать обязательно?
- - Где и когда проводить?
- - Что необходимо организовать заранее?
- - Сколько времени будет проходить пресс-конференция?
- Необходимо уделить внимание приглашению. Помимо тщательно продуманного внешнего вида, его содержание должно дать чёткую информацию: место, время, цель, тематика, какого рода угощение последует (обед, буфет, шведский стол), какие материалы и как будут распространятся для поддержки пресс-конференции, срок подтверждения участия.
- Существует “масса мелочей”, недооценка которых может дорого обойтись организатору:
- - воздержаться от преувеличений и называть вещи своими именами;
- - проявлять уважение к конкурентам;
- - воздержаться от утверждения того, что успех – личное достижение экспонента;
- - избегать вступать в споры и ответов "да-нет";
- - проявлять осторожность в отношении тех тем, публикация которых в прессе нежелательна;
- - не проявлять пристрастия в пользу или против кого-либо из гостей.
|
Интервью |
|
Важно учитывать следующие психологические нюансы:
- получить точную информацию о месте и времени трансляции интервью и его продолжительности, так же кто ещё будет участвовать в программе;
- соотнести то, что важно сказать с количеством времени, предоставленного в распоряжение;
- избегать бессмысленных комплиментов радиослушателям и или телезрителям;
- использовать короткие предложения;
- придать голосу нужный оттенок, чтобы донести действенный смысл произносимого;
- стремиться кровному дыханию, что легче, если говорить стоя;
- избегать выражений типа “не могу ответить”, лучше признать, что тема интересна и сохранить за собой право ответить во второй раз;
- отвечать как можно более спокойно на вызывающие вопросы;
- если в вопросе допущена ошибка (особенно сознательно), не спешить с ответом, а настоять на переформулировке;
- не проявлять навязчивую вежливость.
|
Пресс-релиз |
|
Пресс-релиз – для рекламы того или иного предприятия по случаю его участия в ярмарке при условии, что участие может дать известие. В этой связи полезно:
- стараться смотреть на вещи глазами журналистов;
- отделять в своём тексте известия от точек зрения;
- выдвигать интересные, актуальные и богатые информацией темы;
- ясно излагать тему;
- отпечатать каждую страницу текста на отдельном листе бумаги через два интервала;
- повторять на второй странице заголовок и дату;
- сопроводить текст отчётливым чёрно-белым фото 13 на 18;
- проработать подходящий заголовок;
- обеспечить полноту ответов на вопросы: кто? Как? С кем? Когда и где? Зачем? Почему?
|
Досье для прессы |
|
Досье для прессы – должно содержать описание сведения о конкретном предложении экспонента, богатый вспомогательный материал, подобранный в соответствии с требованиями их получателей и целями участия в ярмарке. Если досье предназначено для раздачи в ходе проведения пресс-конференции, оно должно содержать имена и должности докладчиков и краткое содержание их выступления.
|
Досье для пресс-центра |
|
Досье для пресс-центра – с целью привлечь журналистов к посещению стенда. Помещается на стеллажах для прессы. Важно, что оно было не очень объёмным, но максимально содержательным.
|
Вопросы для закрепления материала:
|
|
1. Перечислите формы контакта с прессой.
2. Что включает в себя организация презентации?
3. Что необходимо знать человеку, дающему интервью?
4. В чём особенность и назначение пресс-релиза?
5. Что важно изложить в пресс-релизе?
6. Что включает в себя досье для прессы?
7. Где обычно размещается досье для пресс-центра?
|
|