Лекция 1: Теоретические методологические проблемы психологии рекламы
Лекция 2: Восприятие рекламной информации и поведение потребителя
Лекция 3: Психология корпоративной символики
Лекция 4: Психологические аспекты рекламного текста
Лекция 5: Закономерности восприятия рекламного текста
Лекция 6: Методы воздействия
Лекция 7: Психотехнология рекламных средств без обратной связи
Лекция 8: Психотехнологии рекламных средств с обратной связью
Лекция 9: Психологические особенности в рекламе
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок
Лекция 11: Психотехнологии стенда и его экспонентов
Лекция 12: Психотехнологии эффективных презентаций
Лекция 13: Психология коммуникаций с посетителями
Лекция 14: Специфика проведения торговой презентации с учётом психотипа покупателей
| |
Лекция 10: Психотехнологии торговых ярмарок и выставок |
|
|
Определение торговой и торгово-промышленной ярмарки/выставки
|
|
Торговая марка или ярмарка/выставка – это кратковременное, периодическое, в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого:
- - большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товара одной или нескольких отраслей;
- - предприниматели получают ясное представление о своих предпринимательских возможностях;
- - экспонент при помощи экспонируемого товара стремиться распространить информацию о своей фирме. Её продукции, заключить прямые торговые сделки.
|
Признаки торговых и торгово-промышленных ярмарок/выставок |
|
Торговые ярмарки/выставки:
- создают предпосылки для случайных встреч;
- непосредственность общения;
- возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий качества и цены;
- информируют участников о тенденциях в развитии технологий.
Торгово-промышленной ярмарки/выставки:
- в рамках этих выставок значительное количество предприятий с помощью образцов дают картину предложения товара или услуг одной или нескольких отраслей.
Признаки торговых и торгово-промышленных ярмарок/выставок.
|
Отличительный признак |
Торговая ярмарка |
Торгово-промышленная ярмарка |
1. Организуется физическое или юридическое лицо, адресуется целевому рынку |
Да |
Да |
2. Имеют ограниченную во времени продолжительность |
Да |
Да |
3. Обычно проводятся в одних и тех же местах |
Да |
Да |
4. Вход только по пригласительным билетам |
Да |
Да |
5. Для большого числа экспонентов |
Да |
Да |
6. Объективность предложения |
Да |
Нет |
7. Предложение для одной или нескольких отраслей |
Нет |
Да |
8. Ставятся задачи заключения прямых торговых сделок по образцам |
Да |
Нет |
9. Задачи распространения информации с целью поощрения продаж по образцам |
Да |
Нет |
10. Осуществление продаж конечным потребителем входит в обычную практику |
Да |
Нет |
В противоположность ярмаркам и выставкам, организуемым внутри страны, где предприятия участвуют, как правило, самостоятельно; участие российских представителей в зарубежных выставках довольно редко из-за:
- малых размеров предприятия;
- слабого уровня менеджмента;
- недостатков наступательного маркетинга;
- нехватки организационного опыта;
- страха;
- низкого уровня осведомлённости;
- скупой экономической поддержки государства.
|
Цели участия в ярмарках/выставках |
|
Цели участия в ярмарках/выставках:
1. Контакты – организация контактов с известными и динамичными потенциальными клиентами, поиск контактов с незнакомыми потенциальными клиентами, анализ контактов со старыми клиентами. Контакты с современными средствами рекламы и пропаганды, а так же культивирование особых контактов: с властями и дипломатическими службами.
2. Торговые сделки (продажи) – получение заказов. Внедрение новых методов, условий. Пересмотр и урегулирование текущих торговых операций.
3. Презентация товара или услуги – внедрение новых товаров, акцентирование внимания на улучшениях уже существующих товаров. Демонстрация выгод применения.
4. Коммуникация, как особая причина участия экспонента в ярмарке/выставке:
- рост популярности предприятия;
- улучшение картины, создаваемой предлагаемыми фирмой услугами;
- контакты с известными и неизвестными механизмами формирования общественного мнения;
- поиск новых покупательских сегментов (визитки);
- активизация рекламной кампании;
- контакты со СМИ;
- получение информации о переменах в желаниях и тенденциях рынка;
- проработка развивающихся контактов;
- освоение рыночной информации;
- создание фирменного имиджа;
- сбыт;
- заключение соглашений на уровне торговых сетей;
- поиск торговых партнёров из различных географических регионов;
- поддержка и развитие торговых сетей на региональном уровне.
5. Исследование рынка – наблюдение за развитием отрасли. Это пересмотр условий конкуренции (цены, качество, упаковка) и пересмотр позиций фирмы на рынке.
6. Исследование товара или услуги:
- испытание товара и его цены;
- испытание реализуемости товара в отношении его функциональности, цены, упаковки;
- изучение реакции клиентов и потребителей на презентацию новых товаров и улучшений;
- регистрация реакции потребителей на аналогичные товары конкурентов.
7. Исследование рекламно-пропагандистской деятельности – испытание степени популярности товара, испытание степени эффективности программы пропагандистской деятельности предприятия.
8. Исследование политики и методов коммуникации – сравнение с конкурентами с точки зрения степени интенсивности и методики, пересмотр коммуникационной политики в отношении степени её интенсивности.
9. Исследования посетителей – включает иерархию поведения посетителей на ярмарках/выставках:
- ориентация;
- получение информации;
- осмотр;
- беседа, контакт;
- заключение контракта.
|
Противостояние конкуренции |
|
В современных условиях только скорость нейтрализует конкуренцию, следовательно, фирмы смогут достойно противостоять конкуренции только в случае:
1. Быстрой реакции на требования рынка с помощью товаров, сочетающих высокое качество, дизайн, высокий уровень технологий.
2. Изготовление продукции, отвечающей ожиданиям рынка.
3. Гибкости в адаптации к эволюционирующей экономической среде.
4. Зоркости в прогнозе деятельности конкурентов.
5. Изобретательности в создании новых ценностей.
6. Методы перемещения:
|
|
|
Из сферы: |
В сферу: |
1. обычных сделок |
1. передовых альянсов |
2. нацеленности на привлечение новых клиентов |
2. сохранение уже существующей клиентуры |
3. сосредоточение внимания на цене |
3. сосредоточение внимания на ценности клиента |
4. внутреннего рынка |
4. международного рынка |
5. качества продукции |
5. глобального качества |
Тест готовности к участию в ярмарке/выставке
|
|
Тест готовности предприятия к участию в ярмарке/выставке:
- 1. Продукция или товар принадлежат к категории широко экспонируемых на ярмарке/выставке.
- 2. Основные конкуренты имеют обыкновение участвовать в ярмарках/выставках.
- 3. Имеется ограниченная связь между участием в ярмарке/выставке и программой рекламной деятельности компании.
- 4. Чётко разработанная программа выставочной политики.
- 5. Чётко определены цели участия в ярмарке/выставке и степень важности в каждой из них в отдельности.
- 6. Полностью совпадают генеральные цели фирмы с целями маркетинга.
- 7. С высокой точностью определяются группы клиентов, к которым адресовано участие в ярмарке/выставке.
- 8. Период проведения ярмарки - благоприятная внутренняя конъюнктура на фирме:
- - соответствующий уровень качества и достаточный запас продукции;
- - возможности участия с точки зрения средств, времени и персонала;
- - имеются ли возможности обеспечения соответствующей выставочной площадью.
- 9. Рынок ярмарки/выставки в момент её проведения имеет для фирмы приоритетное значение.
- 10. Сделать глубокий анализ конкретной ярмарки/выставки в количественном и качественном отношении.
- 11. Имеется ли подходящий зал для обеспечения соответствующих потребностей выставочного стенда.
- 12. Достаточно ли времени на подготовку к участию.
- 13. Располагает ли фирма персоналом, способным взять на себя организацию участия.
|
Вопросы для закрепления материала:
|
|
1. Дайте определение ярмарке/выставке.
2. В чём различие торговых и торгово-промышленных ярмарок/выставок?
3. Почему российские производители редко участвуют в международных выставках?
4. Перечислите цели участия в ярмарках/выставках.
5. Поясните коммуникационную причину участия экспонента в ярмарках/выставках.
6. Что включает в себя исследование рынка; товара; рекламно-пропагандистской деятельности?
7. Поясните иерархию поведения посетителей на ярмарке/выставке.
8. Расскажите, как фирмы могут противостоять конкуренции.
9. Как проверить, готова ли фирма к участию в ярмарке?
|
|
|