Инженерные методы управления качеством


Меню

Скачать архив 

На главную 

Оглавление

Введение

1 Алгоритмирование

2 Причинно-следственная диаграмма

3 Мозговой штурм

4 Диаграмма Парето

5 Средства для сбора данных

6 Стратификация

7 Средства представления данных

8 Диаграммы рассеивания

9 Гистограммы

10 Контрольные карты

11 Экспертный анализ

Заключение

Библиографический список

Приложения



3 Мозговой штурм

Генеральной целью статистического анализа является снижение количества несоответствий в продукции и процессах ее производства. Однако, при решении конкретной проблемы важно очень четко ее для себя сформулировать, лучше – письменно. Это поможет в анализе причин, породивших проблему. И при формулировании проблемы, и при поиске и анализе причин, ее породивших одним из эффективных инструментов является мозговой штурм, предложенный А. Ф. Осборном (США).


● МОЗГОВОЙ ШТУРМ представляет собой групповой метод решения проблемы путем генерирования и анализа различных идей.
● является эффективным инструментом для организации и показа различных гипотез (как результата мозгового штурма), объединяющих потенциальные причины с возникающими последствиями.
● базируются на четкой взаимосвязи между показателями качества и факторами, воздействующими на них.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА

 1.      ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕСЛЕДУЕМЫХ ЦЕЛЕЙ

2.      ПОДГОТОВКА К МОЗГОВОМУ ШТУРМУ

3.      ОГЛАШЕНИЕ ЗАДАЧ

4.      ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ

5.      ПРОЦЕСС СБОРА ВЫДВИГАЕМЫХ ИДЕЙ

6.      ОБРАБОТКА ВЫСКАЗАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Мозговой штурм используется, чтобы помочь группе выработать в корот­кое время наибольшее число идей по какой-либо проблеме. Он может осуществляться двумя путями:

1) упорядоченно — каждый член группы подает идеи в порядке очередности, по кругу или пропускает свою очередь до следующего раза. Таким способом можно побудить к разговору даже самых мол­чаливых людей, однако здесь присутствует некоторый элемент давле­ния, что может помешать самостоятельной работе членов группы;

2) неупорядоченно — члены группы просто подают идеи по мере того, как они приходят на ум. Так создается более раскованная атмос­фера, однако есть опасность, что доминировать будут самые говорливые, но не самые изобретательные.

В обоих случаях общие правила поведения одинаковы.

1. Каждый должен согласиться с вопросом или повесткой  пред­стоящей мозговой атаки.

2. Необходимо обеспечить такую атмосферу, в которой  все могли бы свободно высказываться обо всем, что думают в отношении причин возникновения проблемы. Категорически запрещено критиковать идеи, какими бы абсурдными и отвлеченными они ни казались.

3. Необходимо записывать на лист или доску каждую идею, не редактируя ее. Это помогает избежать невер­ного понимания и рождает новые идеи;

4. В выступлениях не одобряются бесплодные разговоры, ценятся идеи и сознательное оперирование фактами.

5. Лица руководящего состава не должны  высказываться первыми.

6. Работу группы рекомендуется проводить быстро,  за 10 — 15 минут.




Ростов - на - Дону, 2009 год