Лекции по курсу Реклама


Меню

Скачать архив 

Лекция 1: Введение в социологию рекламы

Лекция 2: Реклама как социальное явление

 Лекция 3: Реклама в социальном пространстве

Лекция 4: Реклама и ценностные ориентации общества

Лекция 5,6: Реклама и население

Лекция 7: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лекция 8: МЕТОДИКА И ТЕХНИКА СБОРА ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Лекция 9: ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Лекция 10: МЕТОД ОПРОСА.

Лекция 8

   <= Назад

Виды данных в прикладных социологических исследованиях:

¾  Объективная информация, полученная с помощью анализа документов, наблюдения, эксперимента, содержащаяся в протоколах, бланках, карточках.

¾   Субъективно-оценочная информация, полученная в ходе опроса, содержащаяся в анкетах, бланках, опросах и т.п.

¾    Индексы, расчетные формулы, коэффициенты.

¾    Таблицы, графики, табуляграммы.

¾    Данные, содержащиеся на дискетах, аудио – видеопленках, в дискетах.

            Полученная в ходе исследования сбора данных социологическая информация должна быть систематизирована и отображена в виде числовых систем. Такая процедура называется измерением.

¾    Статистические таблицы.

¾    Графические изображения (наглядность).

Они делятся на 3 основных типа:

1. Круговая диаграмма (круг, разделенный на секторы).

2. Гистограмма (вертикальные и горизонтальные столбцы).

3. Классический график (ось X, Y).

            Рассмотрим их более подробно, т.к. именно визуальные средства играют большую роль в рекламе, и в работе рекламно агентства, т.к. 80% всей новой информации запоминается человеком визуально, т.к. видимые объекты помогают наиболее достоверно, полно и быстро сформировать образ предлагаемого.

            Преимущества для рекламного агентства:

во-первых, устраняет необходимое длинное объяснение;

во-вторых, сочетание вербальной и визуальной информации усиливает эффективность на 80% - воздействия, восприятия и запоминания.

            Итак, круговая диаграмма наиболее удобна для сравнения компонентов одного целого, например, сравнивать процент, доли, части одного целого. Наиболее эффективно воспринимается круговая диаграмма, состоящая не более чем из 5 секторов (2, 3, 4, 5), больше затрудняет восприятие.
     По степени важности сегменты выделяют различными цветами или цветовой насыщенностью, так самый важный – самый темный или самый яркий, можно так же определить самый важный сегмент от всего круга - «оторвать».


            Например, если для рекламного агентства важно, что в составе читательской аудитории газеты «Вечерний Ростов» домохозяйки составляют 30%, отрывает этот сегмент.

При нанесении пояснительных надписей необходимо учитывать их расположение:

            И, во-вторых, сегменты по степени важности располагаются по ходу часовой стрелки. Например, если для рекламодателя состав аудитории выглядит по степени важности так:

  1. Предприниматели;
  2. Студенты;
  3. Домохозяйки;
  4. прочие, то 1 сегмент – предприниматели и т.д.

            Гистограмма – этот вид графика наиболее удобен для сравнения отдельных величин, она представляет так называемый полигон распределения конкретного признака, величины.

 Например, 


Расходы на рекламу 

        В связи с особенностями зрения человек лучше воспринимает горизонтальные гистограммы (так располагается любой текст), их лучше использовать в своей рекламной деятельности.

       Классический график – позволяет рассматривать различные показатели в зависимости от времени, а так же выявлять тенденции. В классическом графике просматриваются такие процессы как рост, падение, колебание.

        Обычно по вертикальной шкале обозначают деньги, по горизонтальной – время.

     Если в графике изображается несколько линий, то их необходимо делать визуально отличными, это можно сделать, меняя толщину линий, цвет, тип линии, отдельные детали на ней.

    Таким образом, существуют не только различные виды социальной информации и соответственно разные способы и средства ее представления, особую роль здесь играют визуальные средства.

 




Ростов - на - Дону, 2009 год