История и культурология | ||||
Гуманитарный | ||||
По дисциплине ДС.Р.4 «Технологии продаж» Специальность 032401 Реклама Форма обучения – очная, заочная: срок освоения ООП – нормативный очная, заочная: срок освоения ООП – сокращённый Всего учебных часов – 145 (час) Всего аудиторных занятий – 72 (час) Из них: Лекции - 54 (час) Практические (семинарские) занятия – 18 (час) Всего часов на самостоятельную работу студента – 73 (час) Экзамен: 6 семестр Структура
и содержание рабочей программы
Раздел 1 Общие положения. 1.1
Цель и
задачи дисциплины, её место в учебном процессе. Технологии продаж существенно влияют на результат бизнес-усилий. Появление этой сферы бизнеса в России обусловлено существенными изменениями, которые произошли в отечественной экономике, ставшей более потребительски ориентированной. Это предопределило новые подходы к разработке маркетинговой и коммуникационной деятельности. Целью учебной дисциплины, входящей в цикл дисциплин специализации, является формирование системы знаний и основных навыков организации процесса коммуникации в сфере таких важный BTL - технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и мерчендайзинг, которые выступают последним этапом в цепочке бизнес-процессов, влияющих на принятие окончательного решения о покупке товара. Задачами, призванными способствовать реализации поставленной цели является: - изучение коммуникационных характеристик, особенностей, целей, задач и функций таких BTL - технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и мерчендайзинг; - анализ используемого ими коммуникационного инструментария; - изучение методик определения их коммуникативной эффективности; - знакомство с последними теоретическими достижениями, а так же практическими формами и методами организации и реализации мероприятий в сфере изучаемых BTL – технологий. Дисциплина «Технологии продаж» имеет своим предназначением получение студентами соответствующих базовых знаний для решения профессиональных задач. Её актуальность обусловлена особенностями современной рыночной ситуации, когда потребитель всё больше нуждается в диалоге с производителем. Именно методы BTL – рекламы достигают самого потребителя, входят в контакт и стимулируют продажи напрямую. 1.2
Требования к уровню подготовки студента,
завершившего изучение данной
дисциплины. Студенты, завершившие изучение дисциплины «Технологии продаж», должны обладать следующими компетенциями: а) студенты должны знать: - социально-экономические предпосылки возникновения такой отрасли бизнеса как технологии продаж; - состояние, проблемы и перспективы российской торговли; - коммуникационные характеристики, особенности, цели, задачи, функции таких BTL - технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и мерчендайзинг; - их коммуникационный инструментарий; - основные этапы планирования промоакций; - основные статьи бюджета промоакций; - классификации мест продажи; - основные подходы к планированию торговой точки, размещению отделов и оборудования в торговом зале; - различия в целях мерчендайзинга поставщика и розничного торговца; - основные правила размещения POS – материалов, их классификацию, принципы размещения рекламных средств; - этапы разработки и проведения директ – маркетинговых кампаний. б) студенты должны уметь: - выбирать наиболее рациональные инструменты стимулирования потребителей, торгового персонала и торговых посредников; - планировать промоакцию, создавать креатив для промоакций, подбирать персонал для их проведения; - планировать торговую точку; - формировать стандартные мерчендайзинг – планы; - планировать атмосферу магазина; - применять инструменты директ – маркетинга; - отслеживать результаты эффективности использования инструментов стимулирования сбыта, директ – маркетинга и правил мерчендайзинга. 1.3 Связь
с предшествующими
дисциплинами и последующими
дисциплинами. |
||||||