История и культурология
  Гуманитарный
  

Рабочая программа


По дисциплине ДС.Р.4  «Технологии продаж»

Специальность 032401 Реклама

Форма обучения – очная, заочная: срок освоения ООП – нормативный

                                очная, заочная: срок освоения ООП – сокращённый

Всего учебных часов – 145 (час)

Всего аудиторных занятий – 72 (час)

Из них:

Лекции - 54 (час)

Практические (семинарские) занятия – 18 (час)

Всего часов на самостоятельную работу студента – 73 (час)

 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Экзамен:   6 семестр

Структура и содержание рабочей программы

Раздел 1    Общие положения.

 

1.1                Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

Технологии продаж  существенно влияют на результат бизнес-усилий. Появление этой сферы бизнеса в России обусловлено существенными изменениями, которые произошли в отечественной экономике, ставшей более потребительски ориентированной. Это предопределило новые подходы к разработке маркетинговой и коммуникационной деятельности.

Целью учебной дисциплины, входящей в цикл дисциплин специализации, является формирование системы знаний и основных навыков организации процесса коммуникации в сфере таких важный BTL - технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и мерчендайзинг, которые выступают последним этапом в цепочке бизнес-процессов, влияющих на принятие окончательного решения о покупке товара.

Задачами, призванными способствовать реализации поставленной цели является:

- изучение коммуникационных характеристик, особенностей, целей, задач и функций

  таких BTL - технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и   мерчендайзинг;

- анализ используемого ими коммуникационного инструментария;

- изучение методик определения их коммуникативной эффективности;

- знакомство с последними теоретическими достижениями, а так же практическими формами и методами организации и реализации мероприятий в сфере изучаемых BTL – технологий.

Дисциплина «Технологии продаж» имеет своим предназначением получение студентами соответствующих базовых знаний для решения профессиональных задач. Её актуальность обусловлена особенностями современной рыночной ситуации, когда потребитель всё больше нуждается в диалоге с производителем. Именно методы BTL – рекламы достигают самого потребителя, входят в контакт и стимулируют продажи напрямую.

1.2    Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной    дисциплины.

Студенты, завершившие изучение дисциплины «Технологии продаж», должны обладать следующими компетенциями:

а) студенты должны знать:

-  социально-экономические предпосылки возникновения такой отрасли бизнеса как

    технологии продаж;

-  состояние, проблемы и перспективы российской торговли;

-  коммуникационные характеристики, особенности, цели, задачи, функции таких  BTL -

   технологий как стимулирование сбыта, директ-маркетинг и мерчендайзинг;

-  их коммуникационный инструментарий;

-  основные этапы планирования промоакций;

-  основные статьи бюджета промоакций;

-  классификации мест продажи;

-  основные подходы к планированию торговой точки, размещению отделов и

   оборудования в торговом зале;

-  различия в целях  мерчендайзинга поставщика и розничного торговца;

-  основные правила размещения POS – материалов, их классификацию, принципы

   размещения рекламных средств;

-  этапы разработки и проведения директ – маркетинговых кампаний.

б)  студенты должны уметь:

-  выбирать наиболее рациональные инструменты стимулирования потребителей, торгового персонала и торговых посредников;

-  планировать промоакцию, создавать креатив для промоакций, подбирать персонал для их проведения;

-  планировать торговую точку;

-  формировать стандартные мерчендайзинг – планы;

-  планировать атмосферу магазина;

-  применять инструменты директ – маркетинга;

-  отслеживать результаты эффективности  использования инструментов стимулирования сбыта, директ – маркетинга и правил мерчендайзинга.

1.3  Связь с  предшествующими дисциплинами и последующими дисциплинами.

Дисциплина «Технологии продаж» как дисциплина специализации имеет прикладной характер. Её успешное освоение требует глубоких знаний студентов, получивших в ходе ранее изученных  таких учебных дисциплин как «Основы рекламы», «Психология рекламной деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Коммерция». Такие дисциплины, как «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Планирование рекламных кампаний», изучение которых будет осуществляться позднее, призваны пополнить знания студентов в этой сфере.

Скачать рабочую программу в формате MS Word