Расчет на статистическую грузоподъемность
ГОСТ 18854-73
Если подшипник воспринимает внешнюю нагрузку находясь в неподвижном состоянии, или вращается с n < 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности
Статическая грузоподъемность - статическая нагрузка не зависящая от n и Lo так как при данном режиме не может возникать усталостного выкрашивания.
Статическая грузоподъемность - Со является одним из показателей работоспособности подшипника и приводится в каталогах.
Допускается статическая грузоподъемность [Co] выбирается из условия, по которому общая остаточная деформация тела качения и колец не должна превышать 0,0001 от d тела качения.
Действительная нагрузка Со должна быть меньше [Со] с коэффициентом запаса n = 1…2,5.
При действии на подшипник радиальной F2 и осевой Fx нагрузок эквивалентную статическую нагрузку Ро для шариковых радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников принимают по наибольшему значению из двух следующих выражений
Po=XoFч+YoFx;     Po=Fч, Po<[Co] где
Хо и Уо - коэффициенты радиальной и осевой статистических нагрузок. Значения Хо и Уо - даны в таблицах ГОСТ 18854-82.

Смазка подшипников качения.
Одним из важнейших условий работы подшипников являются правильная смазка. Смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей.
Смазочный материал в подшипниках выполняет следующие основные функции.
  1. образуют между рабочими поверхностями необходимую упругогидродинамическую масляную пленку. Смазочная пленка одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
  2. уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;
  3. уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
  4. служит в качестве охлаждающей среды; способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
  5. защищает подшипник от коррозии;
  6. препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.
Для смазывания подшипников качения применяются в основном два вида смазочных материалов: жидкие (смазочные масла) и пластичные мазеобразные.
Жидкие смазочные материалы наиболее приемлемы для подшипников качения, поэтому во всех случаях, где это возможно, следует их применять. Существенное преимущество жидких смазочных масел перед пластичными заключается в том, что они легче проникают к поверхности трения, значительно снижая опасность наступления масляного "голодания", которое может иметь место при применении пластичных смазочных материалов. Кроме того, пользуясь проточной или циркуляционной системами смазывания маслом, удаётся отвести от подшипника образующегося при его работе теплоту и удалить продукты износа.

<= [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] =>