Точность подшипников.

В соответствии с ГОСТ 520-71 для подшипников качения установлены следующие классы точности (в порядке повышения): 0,6,5,4 и 2. точность подшипников качения характеризуется точностью основных размеров (внутреннего и наружного диаметров подшипника и ширины колец), точностью формы и взаимного расположения поверхностей колец, точностью вращения. С повышением класса точности стоимость подшипника качения значительно возрастает. Подшипник класса 2 примерно в 10 раз дороже подшипника класса 0. В общем машиностроении наиболее широко применяют подшипники качения класса точности 0.

Условные обозначения подшипников.

Подшипники имеют условные обозначения, составляемые из цифр и букв. Две первые цифры, считая справа, обозначают внутренний диаметр подшипников. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры соответствуют внутреннему диаметру, деленному на 5. Если делится без остатка, то ближайшим целым от деления. От 10 до 17: 10-00; 12-0,1; 15-02; 17-03, до 9мм - фактический диаметр. Третья цифра справа совместно с седьмой обозначают серию подшипников всех диаметров, кроме малых (до 9мм): основная из особо легких серий обозначается 1, легкая - 2, средняя - 3, тяжелая - 4, легкая широкая - 5, средняя широкая - 6 и т. д.
   Четвертая справа цифра обозначает тип подшипника :
Радиальный шариковый однорядный - 0
Радиальный шариковый двухрядный сферический -1
Радиальный с короткими цилиндрическими роликами - 2
Радиальный роликовый двухрядный сферический - 3
Роликовый с длинными цилиндрическими роликами или иглами - 4
Роликовый с витыми роликами - 5
Радиально-упорный шариковый - 6
Роликовый конический - 7
Упорный шариковый -8
Роликовый - 9
   Пятая или пятая и шестая, вводимые не для всех подшипников, обозначают конструктивные особенности подшипников.

Материалы подшипников.

Все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость. Шарики ролики и кольца изготовляют из сталей ШХ15, ШХ 15СГ, ШХ20СГ. Применяют также низкоуглеродистые легированные стали с последующей цементацией и закалкой 18ХГТ, 20Х2Н4А.
Большое значение для работы подшипника имеет качество сепаратора. Сепараторы разделяют и направляют тела качения. В подшипниках без сепаратора тела качения набегают друг на друга. При этом кроме рения качения возникают трение скольжение, увеличиваются потери и износ подшипника. Сепараторы подшипников качения выполняют из мягкой углеродистой стали, латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, пластмасс (текстолита и других слоистых пластиков, а также из полиамидов) и некоторых других материалов. В условиях ударных нагрузок и при высоких требованиях и бесшумности работы подшипников качения шарики и ролики изготовляют из пластмасс (стеклопластиков).

<= [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] =>