На основании испытаний строят кривую усталости с заданной вероятностью неразрушения.
Кривая аппроксимируется зависимостью РРL = const. Константу определяют приняв L = 1, и обозначают СР.
L=(C/P)P
Значение С зависит не только от прочности материала, но также от конструктивных и технологических характеристик подшипника.
Ресурс в часах Ln=(106L/60n) где n - частота вращения, мин-1.
эквивалентная динамическая нагрузка Р для радиальных и радиально-упорных подшипников есть такая условная постоянная радиальная нагрузка Рч, которая при приложении ее к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и с неподвижным наружным обеспечивает такую же долговечность, какую подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения.
Для упорных и упорно радиальных подшипников соответственно будет Рх - постоянная центральная, осевая нагрузка при вращении одного из колец.
Рч=(Х V Fч + Y Fx) KБ KT ;
Рч=(Х Fч + Y Fx) KБ KT , (какое из колец вращается не имеет значения V = 1), где
Х, Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки.
V - коэффициент вращения, зависящий от того, какое кольцо подшипника вращается (при вращении внутреннего кольца V = 1, наружного V = 1,2)
KБ - коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;
KT - температурный коэффициент (для стали ШХ15 при t до 100 °С)
Кт = 1; при t до 100 °С
Кт = 1,05…1,4; при t до 125…250 °С
Для подшипников с короткими цилиндрическими роликами: Рч=V Fч KБ KT ;
Для упорных подшипников: Рч=Fx KБ KT ;
Осевая нагрузка Fx на радиально-упорный подшипник определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fч.
Для радиально-упорных шарикоподшипников: S=l Fч
Для конических роликоподшипников: S=0.83l Fч
где l - коэффициент осевого нагружения, зависящий от угла контакта - α подшипника.
Радиальная реакция F2 радиально-упорного подшипника приложена к валу в точке пересечения нормали к средины поверхности контакта тела качения с наружным кольцом подшипника и осевой линии вала, т. е. на расстоянии - а от торца подшипника.
Расчетная осевая нагрузка на подшипник складывается из внешней нагрузки на вал и осевой составляющей от другого радиально-упорного подшипника вала эти суммарные осевые нагрузки определяют с помощью таблицы, в которой цифрой 2 обозначен подшипник воспринимающий внешнюю осевую нагрузку.
Подшипники работающие при переменных режимах, подбирают по эквивалентной нагрузке. Под эквивалентной понимают нагрузку, которая вызывает такой же эффект усталости, что и весь комплекс действующих нагрузок.
Расчет эквивалентной нагрузки основан на обобщении приведенной выше зависимости, связывающей нагрузку и ресурс подшипника, для разных режимов работы.
Р1 - постоянная нагрузка, действующая в течение L1 млн. оборотов.
Р2 - постоянная нагрузка, действующая в течение L2 млн. оборотов и т. д.
L - общее число млн. оборотов, в течении которого действуют нагрузки Р1 , Р2, … Рn. Суммирование производят по числу режимов работы.
<= [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] =>