Условия работы подшипников качения, влияние на его работоспособность.
При радиальном нагружении подшипника силы действующие на тела качения распределяются не равномерно. В восприятии нагрузки участвуют только тела качения, расположенный на дуге не превышающей 180? (нагруженная зона). Задача распределения сил между телами качения является статически неопределимой.
По условию равновесия внутреннего кольца
где
,а Z - число шариков; ηγ < 90°
Пренебрегая изгибом колец их деформацию можно представить
n - номер тела качения.
Согласно теории контактных деформаций зависимость между деформацией шарика σ и вызывающей деформацию силой Fч можно написать в следующей формуле
где с - коэффициент пропорциональности,

Согласно предыдущим равенствам можно написать, что

Подставляя полученный значения в исходную формулу и решая относительно Fo получим:

Подсчитанной, что отношение

для любого числа шариков, встречающегося в подшипниках. При этом F0=4,37 Fч/Z.
Вводя поправку на влияние радиального зазора и неточности размеров деталей, практически принимают:

γ- угол наклона линии контакта.
Распределение нагрузки зависит от величины зазора в подшипниках и от точности геометрической формы его деталей. Зазоры увеличиваются от износа подшипника при эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшается условие работы вплоть до разрушения подшипника.
<= [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] =>