Подшипники качения.
Принцип работы, область применения, разновидности подшипников качения, тел качения.
Типы и серии. Стандарты. Устройства, в котором два подвижных элемента контактируют через тела качения.
Подшипники качения - опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.
Основными элементами подшипников качения являются тела качения - шарики или ролики, установленные между кольцами и удерживаемые на одном расстоянии друг от друга сепаратором.
Промышленность изготовляет подшипники качения различных (свыше 1000 типоразмерок) конструкций на специализированных подшипниковых заводах. Диапазон наружных диаметров от 1 до 3000 мм и масса от 0,5 г до 3,5 т. Размеры подшипников Качения стандартизованы в международном масштабе.
Достоинства подшипников качения.
1.Незначительные потери на трение. Коэффициент трения 0,0015 - 0,006.
2.Незначительное превышение момента трогания по отношению к рабочему моменту.
3.Сравнительно малый расход смазки.
4.Небольшие габариты по ширине.
Недостатки.
1.Ограниченная способность воспринимать ударные нагрузки, вследствие большой жесткости конструкции.
2.При больших скоростях - чрезмерный нагрев и опасность разрушения сепаратора, шум.
3.Сравнительно большие радиальные размеры.
4.Ограниченный срок службы при большом его разбросе.
5.Высокая стоимость при мелкосерийном производстве.
Классификация подшипников качения.
- По форме тел качения подшипники делают на: а - шариковые , б - с цилиндрическими роликами, в - с витыми роликами, г - с коническими роликами, д - богкообразными роликами, е - игольчатые.
- По способности воспринимать нагрузку на радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.
- радиальные подшипники воспринимают (в основном) радиальную нагрузку; т. е. нагрузку направленную перпендикулярно геометрической оси вала.
- радиально-упорные и упорно-радиальные воспринимают как радиальную, так и осевую нагрузку. Упорно-радиальные предпочтительно применять при повышенных осевых нагрузках.
- упорные подшипники - предназначены для применения только при действии осевой нагрузки.
- По числу рядов тел качения - на однорядные и многорядные.
- По способности компенсировать перенос колец - на самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся (допускается перенос вала до 2…3°)
- По габаритным размерам. В зависимости от соотношения наружного и внутреннего диаметров, а также ширины, подшипники по ГОСТ 3478-68 делят на серии: особо легкую и легкую (2 серии), среднюю (2 серии), тяжелую.
- При одном значении диаметра внутреннего кольца в зависимости от серии изменяются наружный диаметр и ширина подшипника. В зависимости от ширины - В подшипники разделяются на узкие, нормальные, широкие и особо широкие.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] =>