Использование шаблона
Форматирование текста
Нумерованные и маркированные списки
Создание графических объектов при помощи панели инструментов Рисование
Создание схем, блок-схем и других объектов, используя стандартные графические объекты панели Рисование
Клавиатура

На главную

 


Практическое занятие

Практическое занятие

по дисциплине

 «Информационные технологии

в  профессиональной деятельности»

 

Тема:  Создание схем, блок-схем и других объектов, используя стандартные графические объекты панели Рисование

Цель:

ü    научить рисовать схемы, используя стандартные графические объекты панели Рисование

ü    научить настраивать панели инструментов

Вид: - практическое занятие

Методическое обеспечение: - ПК, Windows, текстовый процессор Word, раздаточный материал.

Содержание занятия:

1. организационный этап

2. опрос – фронтальный

Ø    как установить параметры страницы.

Ø    как создать новый документ.

Ø     как вызвать на экран панели инструментов Стандартная, Форматирование, Рисование, Таблицы и границы

Ø    какие вы знаете стандартные графические объекты (квадрат, прямоугольник, многоугольник, линия, окружность, эллипс)

Ø    что содержит кнопка <Автофигуры>

3. практическая часть

Ø    объяснение условий выполнения задания.

4. подведение итогов занятия:

Ø    проверка выполнения;

Ø    оценка работы.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ.

 

Общие сведения.

 

Документ WORD  часто содержит данные, оформленные в виде таблицы. Обычно таблицы используются  для более удобного расположения информации документа.

   Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. Таблица WORD может содержать максимум 63 столбца и произвольное число строк. Ячейки таблицы имеют адреса,  образованные именем столбца (латинские буквы А,В,С…) и номером строки (1,2,3,…). Ячейки одной строки обозначаются слева направо, начиная со столбца А. В ячейках таблиц размещается информация произвольного типа: текст, числа, графика, рисунки, формулы.

Высота строк таблицы – произвольная, может различаться для разных строк таблицы, но ячейки одной строки имеют одинаковую высоту. Ширина ячеек одной строки и даже одного столбца – произвольная, в том числе и одинаковая. Первоначально указанное при создании таблицы число строк и столбцов можно изменять, добавляя новые или удаляя существующие строки и столбцы.

WORD  предоставляет возможность использования таблиц произвольной конфигурации, с различным числом строк, столбцов даже на уровне отдельной строки таблицы.

 

Способы создания таблиц.

 

Существует несколько способов создания таблиц в документе, которые вставляются по месту установки курсора.

1-й способ. Новую таблицу можно создать с помощью команды главного меню Таблица, Добавить таблицу, которая вызывает диалоговое окно <<Вставка таблицы>> для указания размерности таблицы – числа строк и столбцов. После указания размерности создаваемой таблицы можно осуществить ее автоформатирование, нажав кнопку <Автоформат>.  В окне <<Автоформат таблицы>> можно выбрать формат, который отображается в расположенном рядом окне <<Образец>>. Переключатели в нижней части окна позволят сделать вам дополнительное оформление для выбранного стандартного типа таблицы.

2-й способ. С помощью кнопки добавить таблицу  на панели инструментов Стандартная определяется структура новой таблицы – при нажатой левой кнопке мыши закрашивается требуемое число столбцов и строк таблицы.

3-й способ. С помощью команды Вставка, Объект, вкладка Создание объекта можно в документ  WORD вставить электронную таблицу  Excel, указав тип объекта – Лист Microsoft Excel.

4-способ. Ранее набранный текст может быть преобразован в табличное представление с помощью команды Таблица, Преобразовать в таблицу при условии, что текст подготовлен с использованием специальных символов – разделителей колонок (табулятор, абзац, пробел и др.)

Для перемещения по ячейкам таблицы используется мышь, клавиши управления курсором или комбинации клавиш:

·        следующая ячейка <Tab>

·        предыдущая ячейка  <Shift>+<Tab>

·        последняя ячейка столбца <Alt>+<PgDn>

·        первая ячейка столбца <Alt>+<PgUp>

·        последняя  ячейка строки <Alt>+<End>

·        первая ячейка строки<Alt>+<Home>


 Задание 6:  Подготовьте таблицу подсчета количества студентов, сдавших экзамены на отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, и студентов, не явившихся сдавать (см. ОБРАЗЕЦ).

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Создайте новый документ.

2. Создайте таблицу из 9-ти столбцов и 14-ти строк. Для этого:

ü                 выполните команду Таблица, Добавить таблицу;

ü                 в появившемся диалоговом окне  <<вставка таблицы>> укажите число столбцов – 9, и число строк – 14.

3.      Выполните объединение ячеек первой строки. Для этого:

ü      установите мышь в первой ячейке первой строки, нажмите левую клавишу мыши и не отпуская, перемещайте курсор до тех пор, пока вся строка не будет выделена;

ü      нажмите правую клавишу мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду  Объединить ячейки.

4.      Выделите столбец А для строк 2-14 и установите ширину столбца 0,7 см. Для этого выполните команду Таблица, Свойства таблицы, вкладка Столбец.

5.      Выделите столбец В для строк 2-14 и установите ширину столбца 2,8 см – команда Таблица, Свойства таблицы, вкладка Столбец

6.       Выделите столбец С для строк 2-14 и установите ширину  столбца 1,5 см – команда Таблица, Свойства таблицы, вкладка Столбец

7.      Выделите столбцы DI  для строк 2-14 и установите ширину столбца 1,8 – команда Таблица, Свойства таблицы, вкладка Столбец.

8.      Введите текст в ячейки таблицы согласно образца, соблюдая форматирование:

 

 Образец: 

     ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ТАБЛИЦЫ

 

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Сведения об успеваемости студентов

2

 

Учебная дисциплина

группа

всего сдавало

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

неявки

3

 

информатика

 

 

 

 

 

 

 

4

1.

 

133

 

12

10

6

3

1

5

2.

 

134

 

7

9

6

3

2

6

3.

 

135

 

9

8

3

5

3

7

4.

 

136

 

8

8

8

3

2

8

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

9

 

высшая математика

 

 

 

 

 

 

 

10

1.

 

133

 

8

12

10

1

1

11

2.

 

134

 

12

9

6

3

2

12

3.

 

135

 

12

8

3

5

3

13

4.

 

136

 

7

8

8

3

2

14

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

Шрифт: Times New Roman

Размер – 10 пт

9.      Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок:

ü      введите команду Формат, Границы и заливка;

ü      в диалоговом окне <<Заливка>> выберите оттенки, соответствующие исходным данным  на образце.


10.  Сохраните файл, выполнив следующие действия:

ü      выполните команду Файл, сохранить как;

ü      в появившемся диалоговом окне <<Сохранение документа>> установите следующие параметры:

тип:  документ Word

папка: откройте список и выберите нужное вам имя папки

имя файла: наберите в данном окне Table.doc

Закройте файл (документ), выполнив команду Файл, Закрыть.

 

Задание 7:  Произведите расчеты по формулам в таблице из задания 6.


 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

 

1.      Откройте файл Table.doc.

2.      Введите формулы для расчета числа студентов каждой учебной группы, сдавших экзамен по определённой дисциплине. Для этого:

v     установите курсор в ячейку D4 и выполните команду Таблица, Формула;

v     в диалоговом окне <<Формула>> наберите следующее выражение:   

                   = SUM(RIGHT)

  3.  Скопируйте формулы из ячейки D4  в ячейки  D5 – D7 и   D10 – D13. Для этого:

v     выделите значение формулы в ячейке D4, нажмите правую кнопку мыши и в контекстном меню выберите команду Копировать;

v     последовательно устанавливая курсор в каждой ячейке блоков D5 – D7  и D10 – D13, вставьте формулу, используя для этого из контекстного меню команду Вставить;

v     после копирования формулы в каждой ячейке будет одно и то же число, например в нашем случае – 32.

4.      Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах. Для этого в каждой ячейке:

v     устанавливайте курсор в ячейке, куда была скопирована формула;

v     вызывайте контекстное меню и выбирайте команду Обновить поле;

v     для лучшего усвоения процедуры обновления измените значения в некоторых ячейках, где введено количество полученных оценок, а затем обновите значения в соответствующих ячейках графы Всего сдавало.

5.      Введите формулу для расчета общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на отлично, хорошо и т.д. Для этого в ячейки E8 – I8 и E14 – I14 по аналогии с п.2 введите формулу

= SUM(ABOVE)

6.      Введите формулу для суммирования всех студентов, сдавших экзамен по определённой дисциплине. Для этого установите курсор в ячейку D8  и по схеме, отраженной в п. 2, введите формулу:

 

= SUM(RIGHT)

То же самое проделайте и для заполнения ячейки D14.

7.      Сохраните файл Table.doc командой Файл, Сохранить.

 

 

Таблица подсчета количества оценок

 

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Сведения об успеваемости студентов

2

 

Учебная дисциплина

группа

всего сдавало

отлично

хорошо

удовл.

неудовл.

неявки

3

 

информатика

 

 

 

 

 

 

 

4

1.

 

133

32

12

10

6

3

1

5

2.

 

134

27

7

9

6

3

2

6

3.

 

135

28

9

8

3

5

3

7

4.

 

136

29

8

8

8

3

2

8

 

ИТОГО

 

116

36

35

23

14

8

9

 

высшая математика

 

 

 

 

 

 

 

10

1.

 

133

32

8

12

10

1

1

11

2.

 

134

32

12

9

6

3

2

12

3.

 

135

31

12

8

3

5

3

13

4.

 

136

28

7

8

8

3

2

14

 

ИТОГО

 

123

39

37

27

12

8