Программно-идеологическая составляющая.
Деятельностная компонента.
Личностная составляющая.
Внешняя составляющая.

Назад

 


ВНЕШНЯЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.

Личностная составляющая партийного имиджа определяется имиджами лидеров партии. Мы уже уделили достаточно внимания персональным имиджам кандидатов, в контексте рассматриваемого вопроса важно соотнести задачи имиджевой стратегии партии с имиджем ее первых лиц. Лидер партии, как правило, выступает ее лицом, особенно в общении с прессой и избирателями, поэтому его имидж во многом будет проецироваться на имидж всей политической партии, а в некоторых случаях и полностью ассоциироваться с ним.

Внешняя (атрибутивная) составляющая имиджа, включающая единый стиль и дизайн основных атрибутов политических партий, помогает сформировать позитивное отношение к политическим партиям, создать необходимые условия для отличия их друг от друга, подчеркнуть индивидуальность партийного образования. Единый стиль предполагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях агитационных и информационных материалов и другой полиграфической продукции политических партий, наличие собственной эмблемы (логотипа), палитры цветов, позволяющих отличать их от других политических, общественных и государственных организаций. Эмблема политической партии – важная составляющая единого стиля, она призвана служить ее узнаваемости и идентификации, отображению идеологических особенностей. Эмблема политической партии является ее необходимым атрибутом не только на выборах, но и используется на партийных флагах, вымпелах, при оформлении официальных документов, в издательской деятельности, изготовлении сувенирной продукции, использовании ее при проведении всевозможных мероприятий, организуемых политическими партиями. Эмблема должна быть достаточно простой, не перегруженной большим количеством элементов. Наиболее оптимальные эмблемы, в которых имеется один ключевой объект, вызывающий прямые ассоциации с политической партией и исповедуемой ею системой ценностей.

При выстраивании единого индивидуального стиля политических партий целесообразно соотносить дизайнерские решения с дизайном других партий, чтобы исключить возможную схожесть символов и цветовой гаммы. Особенно обращать внимание на это следует новым партийным проектам, не имеющим значительной узнаваемости в обществе и необходимой электоральной поддержки.

Помимо эмблем и единого стиля оформления партийных материалов возможно также использование партийного гимна. Важным элементом внешней составляющей имиджа являются и партийные Интернет-ресурсы, содержание и оформление которых также служат эффективным способом формирования и продвижения имиджа политической партии.

Наверх