 |
Программно-идеологическая составляющая. |
 |
Деятельностная компонента. |
 |
Личностная составляющая. |
 |
Внешняя составляющая. |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПАРТИИ.
В имидже политической партии или объединения должны быть представлены ее основные характеристики и конкретная деятельность, направленная на достижение необходимых электоральных результатов.
Политическая партия представляет собой довольно сложный конгломерат идей, программ, а также лидеров, отдельных членов партии и целых партийных организаций, включая их деятельность, отношения партии и ее фракции к тем или иным политическим событиям и многое другое. Избиратель, определяясь в своих электоральных предпочтениях и голосуя на выборах, не обладает всем комплексом информации, связанной с деятельностью партий в политической системе. Он воспринимает ее в целом, ориентируясь на образ партии, сложившийся в его сознании.
Работа по формированию имиджа политической партии предполагает создание ее многомерного портрета для той аудитории, на чью поддержку эта политическая организация рассчитывает.
Имидж политической партии, так же, как и персональный имидж, должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям целевых групп избирателей. Подстройка имиджа под социальные ожидания осуществляется на основании социально-психологических исследований и социологических опросов, направленных на определение доминирующих в обществе ценностей, проблем, страхов, потребностей и т.д. Имидж политической партии должен прочно увязываться с реальностями политической системы и жизни страны.
«наша главная цель – построить общество социальной справедливости. Для этого необходимо объединить нацию на основе патриотизма, решительно преодолевая разногласия в политических, экономических и идеологических воззрениях», - говорится в манифесте блока «Родина».
Кроме того, имидж политической партии, так же как и персональный, должен быть открыт и понятен избирателям и другим участникам политического процесса, вызывать ограниченный и одновременно достаточный набор ассоциаций, отражающих основное предназначение партии в обществе, государстве, политике. В глазах простого избирателя партия должна восприниматься как доступная, а не как закрытая политическая группировка.
Имидж политической партии формируется под воздействием ряда факторов, которые могут быть схематично представлены в виде четырех составляющих:
• программно-идеологической (концептуальной);
• деятельной (интерактивной);
• личностной (лидерской);
• внешней (атрибутивной).
|