Путеводитель по брендерингу
Дудукалова Г.Э.
  Содержание   |  Об учебнике   |  Библиографический список   |  Скачать учебник


Предисловие

 

Окружающий нас мир меняясь, заставляет и нас переосмысливать свое место и отношение к нему. Мы окружены таким огромным количеством товаров, что просто теряемся перед прилавками магазинов. Наши глаза с надеждой выискивают знакомые упаковки товаров. Понятия торговая марка и бренд стали важными составляющими нашей жизни. Бренды - лидеры поделили экономическое пространство товарных категорий, ограничивая маневренность марок – конкурентов. В нашу жизнь входят как торговые марки местных производителей, соседствующих с нами розничных продавцов товаров или услуг, так и мировые мега – бренды. У каждого из них свое уникальное предназначение.

Создание, культивирование и развитие местных торговых марок – брендов позволяет сохранить на конкретной территории или регионе ценности общества и культуры, уникальность и неповторимость традиций и менталитета жителей. Проявлением глобализация экономики является появление мега – брендов, которые приобретают мировой характер.

Мега – бренды или глобальные бренды унифицируют потребление продуктов, независимо от географического региона и национальных традиций. С одной стороны, это процесс выравнивает уровни жизни в разных странах через потребление мега – брендов, а с другой стороны, происходит гомогенизации культур потребителей, утрачивается самобытность.

Высокая конкуренция, быстрое развитие технологий позволяют удержаться на экономических рынках только мобильным, динамичным брендам. Модификации делового мира активизировали такие процессы в брендинге как консолидация местных или региональных и национальных брендов в глобальные и слияние и поглощение брендов.

В нашей ежедневной жизни мы многократно контактируем с местными торговыми марками, которые своими атрибутами в значительной мере определяют качество нашей жизни. Владельцы местных торговых марок в значительной степени недооценивают роль брендинга как гаранта долгой жизни их фирмы, продукта или услуги. Присутствие на местных рынках мега – брендов влияет на формирование корпоративной культуры местных производителей, розничных продавцов, на развитие многоканальной коммуникации торговых марок с потребителями.

Мы живем во все более персонофицированном мире и борьба за лидерство между разными товарами в умах покупателей носит все более индивидуальный личностный характер. Потребитель создает свою индивидуальность за счет внешней атрибутики, формирующей «стиль жизни».

Таким образом, посредством употребления аутентичных брендов происходит самоидентификация личности потребителя. Для создания успешной торговой марки необходимо помимо создания качественного продукта и регистрации его названия, сконструировать образ, точно попадающий в ментальность целевой аудитории. Легенда или миф, стоящие за именем торговой марки – залог ее успеха на рынке.

 

Книга «Путеводитель по брендингу» вводит в мир торговых марок, технологий создания брендов и рассматривает инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения их на рынок. Целью данной книги является обозначение маячков для определения траектории путешествия по стране торговых марок. Она дает алгоритм создания и продвижения торговой марки, знание которого полезно не только студентам специальности «Реклама», но и владельцам собственных торговых марок.

Вот некоторые наиболее интересные особенности данной книги:

•  Последовательное и схематичное содержание. В отличие от других учебников, которые излагают теоретический материал в довольно - таки пространной форме, наш учебник предлагает сбалансированное, четкое и краткое изложение теории брендинга

 

 

•  Обзор эволюции и классификацию торговых марок

В книге рассматриваются условия, создавшие необходимость появления торговых марок и их формы. Данный процесс носит интернациональный характер, основные различия которого находит свое выражение в визуальном и вербальном образе торговой марки.

•  Интегрированный подход к созданию бренда. Практикующий рекламодатель получает инструменты создания и продвижения своей торговой марки, технологии отстройки от конкурентов и стратегии, которые обеспечат успех и долгую жизнь разрабатываемому бренду.

•  Фокусирование на главных тенденция брендинга и его инструментах. Благодаря лаконичной и схематичной форме изложения информации преподаватели, студенты и рекламодатели имеют широкие возможности для усвоения базовой информации.

•  Интегрированная система обучения . Подход, предложенный данным пособием, помогает студентам легко двигаться от усвоения теоретического материала к формированию концепций . Эта система создается соответствующей формой изложения материала, контрольными вопросами и системой заданий с целью расширения учебного опыта студентов и развития их творческих способностей.