ВВЕДЕНИЕ
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменении в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятии, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.
Предметом торгового дела являются:
Формирование рыночной среды и новых подходов к деятельности торговых предприятий предполагает активное использование концепций маркетинга как мощного инструмента, с помощью которого могут успешно выполняться социально-экономические функции торговли.
Задания для контрольной работы состоят из двух вопросов:
1) Теоретический - выполняется после изучения и анализа нескольких источников, с обязательным указанием ссылок на источники. В конце ответа необходимо сделать вывод по изучаемому вопросу.
2) Практический - главной задачей маркетинга является удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена. На рынке уже существует огромное количество товаров и услуг. Какие потребности призваны они удовлетворить, и придется вам выяснить, после анализа, используя матрицу потребностей. Анализ проводить по своему варианту вписывая суть потребности в матрицу.
Порядок работы с матрицей следующий:
Анализируя итоги по всем позициям матрицы, служба маркетинга должна дать оценку состояния и коммерческих перспектив удовлетворения данной потребности, а, следовательно - во многом - и оценку соответствующих товарных рынков.
Данное задание поможет студентам получить первые навыки работы с матрицей.
Форма самой матрицы и особенности ее анализа по каждой позиции находятся в учебно-методическом кабинете кафедры "Экономика".