ВВЕДЕНИЕ

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменении в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей.

Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятии, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Предметом торгового дела являются:

  • совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики;
  • механизм и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченности ресурсов и конкуренции за их использование;
  • сущность, закономерности и принципы функционирования хозяйственного механизма субъектов товаропроизводящей сети, осуществляющих деятельность исходя из потребностей и уровня развития общества.

  • Формирование рыночной среды и новых подходов к деятельности торговых предприятий предполагает активное использование концепций маркетинга как мощного инструмента, с помощью которого могут успешно выполняться социально-экономические функции торговли.

    Задания для контрольной работы состоят из двух вопросов:

    1) Теоретический - выполняется после изучения и анализа нескольких источников, с обязательным указанием ссылок на источники. В конце ответа необходимо сделать вывод по изучаемому вопросу.

    2) Практический - главной задачей маркетинга является удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена. На рынке уже существует огромное количество товаров и услуг. Какие потребности призваны они удовлетворить, и придется вам выяснить, после анализа, используя матрицу потребностей. Анализ проводить по своему варианту вписывая суть потребности в матрицу.

    Порядок работы с матрицей следующий:

  • уточняется весь перечень товаров и услуг фирмы, предназначенных для работы на интересующих фирму рынках;
  • по каждому товару (услуге) эксперт формирует удовлетворяемую этим товаром потребность;
  • путем логического анализа и оценке эксперт стремится отнести вычисленную потребность к определенной графе каждой строки матрицы, начиная с первой.


  • Анализируя итоги по всем позициям матрицы, служба маркетинга должна дать оценку состояния и коммерческих перспектив удовлетворения данной потребности, а, следовательно - во многом - и оценку соответствующих товарных рынков.

    Данное задание поможет студентам получить первые навыки работы с матрицей.

    Форма самой матрицы и особенности ее анализа по каждой позиции находятся в учебно-методическом кабинете кафедры "Экономика".