ТЕМА 9. ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ.


•  Основные понятия и цели фирменного стиля, его преимущества.

•  Составляющие фирменного стиля, его носители.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ЗАДАНИЯ

•  Изменения взглядов потребителей привели к переходу от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции между участниками рынка. Правильно ли поступают компании, используя фирменный стиль в качестве неценовых орудий маркетинга? Обоснуйте ответ.

•  Исходя из целей фирменного стиля, попробуйте предложить синонимы этого термина, которые бы Вы использовали.

•  Предположим, что Вы решили открыть своё дело и занимаетесь поиском факторов, которые могут повлиять на успех Вашего бизнеса. Будет ли полезным разработка фирменного стиля в качестве ключевой возможности реализации Ваших намерений? Почему «да» или почему «нет»?

•  Можете ли Вы объяснить, какие преимущества приносит фирменный стиль своему владельцу?

•  Какую роль играет товарный знак в формировании фирменного стиля? Назовите основные типы товарных знаков, их функции и приведите конкретные примеры.

•  О чём необходимо помнить при разработке товарного знака? Составьте перечень требований, которым товарный знак должен отвечать.

•  Какие существуют рекомендации для составления слоганов? Выберите слоганы и оцените их с точки зрения влияния на потребителей.

•  Выберите конкретную компанию и попробуйте проследить использование в её деятельности составляющих фирменного стиля.

•  Назовите носители фирменного стиля, с помощью которых компании обеспечивают свою индивидуальность.

ЛИТЕРАТУРА

9, 44, 51, 52, 55, 59, 68