ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ.
ЗАНЯТИЕ
1-е.
• Классификация рекламных кампаний.
• Факторы, влияющие на эффективность
рекламных кампаний.
• Массовые коммуникации и их
использование в рекламных кампаниях.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Попробуйте предложить свои варианты
определения рекламной кампании. Что послужит основанием Ваших рассуждений?
• Почему представляется правомерным к 4
факторам, известным в западной теории рекламы как «четыре Р» добавить ещё
одно «Р» – people (люди). Аргументируйте свой ответ.
• Какие критерии лежат в основе
классификации рекламной кампании? Приведите конкретные примеры в рамках
каждой типологии.
• Обсудите каким образом фирма может
добиться эффективности рекламной кампании и получить конкурентное
преимущество. Оцените значение каждого фактора.
• В последнее время борьба за рынок всё
больше перемещается с товара на имя предприятия, которое его изготавливает.
Насколько обосновано данное высказывание? Как, по-вашему, необходимо ли его
учитывать при планировании и организации рекламных кампаний? Почему «да» или
почему «нет»?
• Какие составляющие коммуникационной
смеси используются в рекламных кампаниях? Можно ли их разделить во времени?
Оцените значение каждой из них. Приведите конкретные примеры.
ЛИТЕРАТУРА
9, 43, 44, 51,
52, 54, 59,68
ЗАНЯТИЕ
2, 3-е.
• Входные параметры рекламной кампании.
• Основные блоки рекламной кампании.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Почему так важно при подготовке
рекламной кампании обеспечить комплексный подход к рынку. Перечислите
ключевые требования, это предполагающие.
• Докажите, что исходными установками для
рекламной кампании являются цели предприятия и план маркетинга.
• Как сказывается на формирование
рекламной политики этап жизненного цикла, на котором находится объект
рекламы? Выберите несколько товаров или услуг в качестве примеров и
определите отличительные черты приёмов, применяемых в рекламе в разных
ситуациях.
• Объясните, почему цели рекламных
обращений должны быть максимально конкретными. Проанализируйте возможные цели
рекламных обращений, которые, как Вам кажется , помогут более тщательно
планировать все действия в ходе рекламной кампании.
• Перечислите основные компоненты рынка.
Кого Вы предложили бы рассматривать как рекламную аудиторию. Укажите, с
какими из групп легче (труднее), установить контакты для достижения рекламных
целей.
• Возьмите в качестве примера
какой-нибудь товар. Опишите, каким образом можно, определив цель рекламной
кампании, сформулировать её общее направление и конкретизировать до уровня
темы.
• Одним из методов предварительного
тестирования рекламных обращений являются сложные имитации. Можете ли Вы
объяснить, какими преимуществами он обладает?
• Каким образом реклама воздействует на
аудиторию? Обсудите, как можно определить, произошло ли изменение в
информированности аудитории, в её установках и мотивах, привела ли реклама к
желательным рекламодателю действиям?
• Проанализируйте принципы, соблюдение
которых позволяет решить задачу эффективного планирования и организации
рекламной кампании ( См.: Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. – М.,
1998. с. 198-199 ).
• Просмотрите книгу Дэвида Огилви
«Откровения рекламного агента» ( М.: АО «Финстатинформ», 1994 ), где
перечислены ценные советы по организации рекламной кампании. Как Вы думаете,
насколько они универсальны?
• Если возможно, отыщите пример рекламной
кампании, которая, по Вашему мнению, была удачной и новаторской (по
периодике).
ЛИТЕРАТУРА
9, 43, 44, 51,
52, 54, 59,68
|