ТЕМА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ.


ЗАНЯТИЕ 1-е.

•  Классификация рекламных кампаний.

•  Факторы, влияющие на эффективность рекламных кампаний.

•  Массовые коммуникации и их использование в рекламных кампаниях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Попробуйте предложить свои варианты определения рекламной кампании. Что послужит основанием Ваших рассуждений?

•  Почему представляется правомерным к 4 факторам, известным в западной теории рекламы как «четыре Р» добавить ещё одно «Р» – people (люди). Аргументируйте свой ответ.

•  Какие критерии лежат в основе классификации рекламной кампании? Приведите конкретные примеры в рамках каждой типологии.

•  Обсудите каким образом фирма может добиться эффективности рекламной кампании и получить конкурентное преимущество. Оцените значение каждого фактора.

•  В последнее время борьба за рынок всё больше перемещается с товара на имя предприятия, которое его изготавливает. Насколько обосновано данное высказывание? Как, по-вашему, необходимо ли его учитывать при планировании и организации рекламных кампаний? Почему «да» или почему «нет»?

•  Какие составляющие коммуникационной смеси используются в рекламных кампаниях? Можно ли их разделить во времени? Оцените значение каждой из них. Приведите конкретные примеры.

ЛИТЕРАТУРА

9, 43, 44, 51, 52, 54, 59,68

ЗАНЯТИЕ 2, 3-е.

•  Входные параметры рекламной кампании.

•  Основные блоки рекламной кампании.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Почему так важно при подготовке рекламной кампании обеспечить комплексный подход к рынку. Перечислите ключевые требования, это предполагающие.

•  Докажите, что исходными установками для рекламной кампании являются цели предприятия и план маркетинга.

•  Как сказывается на формирование рекламной политики этап жизненного цикла, на котором находится объект рекламы? Выберите несколько товаров или услуг в качестве примеров и определите отличительные черты приёмов, применяемых в рекламе в разных ситуациях.

•  Объясните, почему цели рекламных обращений должны быть максимально конкретными. Проанализируйте возможные цели рекламных обращений, которые, как Вам кажется , помогут более тщательно планировать все действия в ходе рекламной кампании.

•  Перечислите основные компоненты рынка. Кого Вы предложили бы рассматривать как рекламную аудиторию. Укажите, с какими из групп легче (труднее), установить контакты для достижения рекламных целей.

•  Возьмите в качестве примера какой-нибудь товар. Опишите, каким образом можно, определив цель рекламной кампании, сформулировать её общее направление и конкретизировать до уровня темы.

•  Одним из методов предварительного тестирования рекламных обращений являются сложные имитации. Можете ли Вы объяснить, какими преимуществами он обладает?

•  Каким образом реклама воздействует на аудиторию? Обсудите, как можно определить, произошло ли изменение в информированности аудитории, в её установках и мотивах, привела ли реклама к желательным рекламодателю действиям?

•  Проанализируйте принципы, соблюдение которых позволяет решить задачу эффективного планирования и организации рекламной кампании ( См.: Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность. – М., 1998. с. 198-199 ).

•  Просмотрите книгу Дэвида Огилви «Откровения рекламного агента» ( М.: АО «Финстатинформ», 1994 ), где перечислены ценные советы по организации рекламной кампании. Как Вы думаете, насколько они универсальны?

•  Если возможно, отыщите пример рекламной кампании, которая, по Вашему мнению, была удачной и новаторской (по периодике).

 

ЛИТЕРАТУРА

9, 43, 44, 51, 52, 54, 59,68