ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО
ПРОЦЕССА
ЗАНЯТИЕ
1-е.
• Рекламодатели и их основные функции.
• Организационная структура рекламной
службы рекламодателя и факторы, её определяющие.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Обсудите основные особенности
становления современного рекламного процесса в России.
• Представьте динамику рекламного
процесса в виде принципиальной схемы. Поясните её, дав краткую характеристику
его основных участников.
• Если бы Вы были во главе компании,
какие бы факторы Вы учли при формировании рекламной службы? Насколько они
универсальны?
• Как производимая продукция или
предлагаемые услуги влияют на организацию рекламной службы? Опишите
существующие виды её структуры. Какой из них, на Ваш взгляд, является более
перспективным? Аргументируйте свой ответ.
• Оцените и сопоставьте преимущества и
недостатки внутреннего рекламного агентства рекламодателя.
• Найдите примеры деятельности крупных
зарубежных и отечественных рекламодателей.
ЛИТЕРАТУРА
9, 20, 23, 31,
39, 44, 50, 51, 52, 59
ЗАНЯТИЕ
2-е.
• Рекламное агентство в сфере
маркетинговых коммуникаций и его сервисные функции. Типология рекламных
агентств.
• Структура полиопрофильного рекламного
агентства. Описание типичных штатных работников рекламного агентства.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Каковы преимущества независимого
рекламного агентства по сравнению с внутренним рекламным агентством
рекламодателя?
• Кратко расскажите об основных функциях
рекламного агентства по отношению к своим клиентам – рекламодателям.
• Поясните, в чем состоит основная цель
лица, представителя рекламного агентства, которому поручена реализация рекламных
мероприятий рекламодателя.
• Какие (личные ) качества наиболее важны
для преуспевающего контактора? Почему?
• Назовите существующие варианты
организационной структуры рекламного агентства.
• Опишите и сопоставьте различия в
деятельности рекламных агентств, занимающихся рекламой потребительских
товаров и агентств деловой рекламы.
• Какое из подразделений рекламного
агентства играет определяющую роль в осуществлении им своих сервисных
функций? Обоснуйте свой ответ.
• Найдите материал в периодической печати
о деятельности крупных зарубежных и/или отечественных (российских) рекламных
агентств.
ЛИТЕРАТУРА
9, 20, 23, 31,
39, 44, 50, 51, 52, 59
ЗАНЯТИЕ
3-е.
• Основные критерии выбора рекламодателем
рекламного агентства.
• Система привлечения и удержания
рекламным агентством клиентов.
• Факторы, влияющие на взаимоотношения
рекламодателя и рекламного агентства.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Если бы в Вашей компетенции было
дополнить перечень критериев выбора рекламодателем рекламного агентства,
какие изменения Вы бы внесли в эту систему?
• Успех профессиональных рекламных
агентств приписывают умению создать действенную систему привлечения и
удержания клиентов. Сможете ли Вы назвать её основные принципы?
• Как ответственный исполнитель проекта,
Вы знакомитесь с бизнесом клиента. Примените к данной ситуации понятие
«бриф». Подробно разъясните на конкретном примере.
• В западной литературе распространена
формула 3Е, рассматриваемая в качестве стратегической основы развития рекламного
агентства как сервисной фирмы. А каково Ваше мнение? Обоснуйте свой ответ.
• Проведите разграничение между задачами
рекламного агентства и рекламодателя в рамках рекламного процесса. Поясните
на конкретном примере.
• Опишите схему составляющих рекламного
процесса. Насколько она универсальна? Аргументируйте свой ответ.
• «Заботьтесь о том, чтобы быть достойным
клиентов, но не лёгким клиентом». Прокомментируйте это правило.
• Перечислите факторы, которые Вы бы учли
во взаимоотношениях «клиент – рекламное агентство».
ЛИТЕРАТУРА
9, 20, 23, 31,
39, 44, 50, 51, 52, 59
|