ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО ПРОЦЕССА


ЗАНЯТИЕ 1-е.

•  Рекламодатели и их основные функции.

•  Организационная структура рекламной службы рекламодателя и факторы, её определяющие.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Обсудите основные особенности становления современного рекламного процесса в России.

•  Представьте динамику рекламного процесса в виде принципиальной схемы. Поясните её, дав краткую характеристику его основных участников.

•  Если бы Вы были во главе компании, какие бы факторы Вы учли при формировании рекламной службы? Насколько они универсальны?

•  Как производимая продукция или предлагаемые услуги влияют на организацию рекламной службы? Опишите существующие виды её структуры. Какой из них, на Ваш взгляд, является более перспективным? Аргументируйте свой ответ.

•  Оцените и сопоставьте преимущества и недостатки внутреннего рекламного агентства рекламодателя.

•  Найдите примеры деятельности крупных зарубежных и отечественных рекламодателей.

 

ЛИТЕРАТУРА

9, 20, 23, 31, 39, 44, 50, 51, 52, 59

ЗАНЯТИЕ 2-е.

•  Рекламное агентство в сфере маркетинговых коммуникаций и его сервисные функции. Типология рекламных агентств.

•  Структура полиопрофильного рекламного агентства. Описание типичных штатных работников рекламного агентства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Каковы преимущества независимого рекламного агентства по сравнению с внутренним рекламным агентством рекламодателя?

•  Кратко расскажите об основных функциях рекламного агентства по отношению к своим клиентам – рекламодателям.

•  Поясните, в чем состоит основная цель лица, представителя рекламного агентства, которому поручена реализация рекламных мероприятий рекламодателя.

•  Какие (личные ) качества наиболее важны для преуспевающего контактора? Почему?

•  Назовите существующие варианты организационной структуры рекламного агентства.

•  Опишите и сопоставьте различия в деятельности рекламных агентств, занимающихся рекламой потребительских товаров и агентств деловой рекламы.

•  Какое из подразделений рекламного агентства играет определяющую роль в осуществлении им своих сервисных функций? Обоснуйте свой ответ.

•  Найдите материал в периодической печати о деятельности крупных зарубежных и/или отечественных (российских) рекламных агентств.

ЛИТЕРАТУРА

9, 20, 23, 31, 39, 44, 50, 51, 52, 59

ЗАНЯТИЕ 3-е.

•  Основные критерии выбора рекламодателем рекламного агентства.

•  Система привлечения и удержания рекламным агентством клиентов.

•  Факторы, влияющие на взаимоотношения рекламодателя и рекламного агентства.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Если бы в Вашей компетенции было дополнить перечень критериев выбора рекламодателем рекламного агентства, какие изменения Вы бы внесли в эту систему?

•  Успех профессиональных рекламных агентств приписывают умению создать действенную систему привлечения и удержания клиентов. Сможете ли Вы назвать её основные принципы?

•  Как ответственный исполнитель проекта, Вы знакомитесь с бизнесом клиента. Примените к данной ситуации понятие «бриф». Подробно разъясните на конкретном примере.

•  В западной литературе распространена формула 3Е, рассматриваемая в качестве стратегической основы развития рекламного агентства как сервисной фирмы. А каково Ваше мнение? Обоснуйте свой ответ.

•  Проведите разграничение между задачами рекламного агентства и рекламодателя в рамках рекламного процесса. Поясните на конкретном примере.

•  Опишите схему составляющих рекламного процесса. Насколько она универсальна? Аргументируйте свой ответ.

•  «Заботьтесь о том, чтобы быть достойным клиентов, но не лёгким клиентом». Прокомментируйте это правило.

•  Перечислите факторы, которые Вы бы учли во взаимоотношениях «клиент – рекламное агентство».

ЛИТЕРАТУРА

9, 20, 23, 31, 39, 44, 50, 51, 52, 59