ТЕМА 5. КАНАЛЫ ДОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
ЗАНЯТИЕ
1-е.
• Реклама в средствах массовой
информации.
• Компьютерные средства коммуникации.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Почему в некоторых газетах тарифные
ставки за общенациональную рекламу выше, чем за местную?
• Какие факторы будут влиять на Ваш выбор
утренних, вечерних или воскресных газет?
• По сравнению с газетами журналы живут
дольше. Каким образом может сказаться это различие на оценке каждого из этих
носителей общенациональным рекламодателем?
• Удовольствие, получаемое человеком от
чтения ежедневных газет, отличается от удовольствия, получаемого при чтении
журналов. Обоснуйте своё отношение.
• Сравните редакционное содержание двух
журналов, относящихся к одному классификационному разряду. Какие качественные
различия, которые могут в определенной мере сказаться на ценности каждого из
этих журналов как средства рекламы, Вы заметили?
• Журналы охватывают такое большое
количество специализированных сфер деятельности, что их использование для
достижения определенных рынков более выгодно, чем использование газет.
Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните, почему.
• Контакт с телепрограммой неравнозначен
контакту с журналом. Поясните свое согласие и несогласие.
• Состав аудитории носителя рекламы часто
оказывается важнее её размера. Почему?
• Что эффективнее с точки зрения
обеспечения охвата?
а) телереклама в дневное время;
б) радиореклама в дневное или вечернее время.
Намечаются ли, по Вашему мнению какие-либо
тенденции культурного развития, которые в ближайшем будущем скажутся на жанре
отношения к просмотру телевидения или слушания радио? К каким последствиям
могли бы привести эти тенденции?
• Телевидение и радио можно использовать
для эффективного охвата конкретных потребительских групп. Как бы Вы
организовали использование этих средств рекламы для охвата аудитории:
а) подростков;
б) домохозяек;
в) служащих;
г) крестьян.
• Как Вы оцениваете перспективы
кабельного телевидения?
• Не существует какого-то единого лучшего
средства распространения рекламы для любой ситуации. Поясните, почему, и
приведите примеры, иллюстрирующие Вашу точку зрения.
• Представьте себя разработчиком
стратегии использования носителей рекламы и дайте свои условные ответы на
четыре вопроса, определяющие выбор
( кто, где, что представляет, когда), если Вам
необходимо дать рекламу лыж, конфет, крупной транспортной компании.
• Как Вы оцениваете перспективы
компьютерных средств коммуникаций?
ЛИТЕРАТУРА
20, 44, 59
ЗАНЯТИЕ
2-е.
• Прямая почтовая реклама.
• Наружная реклама.
• Сувенирная реклама.
• Прочие средства рекламы.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
• Торговец автомобилями среднего класса
стоимости, задумавший провести кампанию прямой почтовой рекламы, располагает
двумя возможными источниками получения адресного списка. Первый – городской
справочник с указанием фамилий и адресов жителей в разбивке по районам.
Второй источник – фирма, ведущая учёт номерных знаков в разбивке по маркам
автомобилей и предоставляющая списки владельцев автомобилей любой марки в
любом районе по цене 0,03 цента за имя. Торговец рассудил, что, поскольку в
его распоряжении есть городской справочник, выгоднее воспользоваться им.
Согласны ли Вы с подобным решением? Почему?
• Часто говорят, что прямая почтовая
реклама является для рекламодателя средством воздействия самым избирательным.
Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Подкрепите свои доводы примерами.
• Назовите достоинства и недостатки
почтовой рекламы.
• Закончив учёбу, многие из Вас займутся
поисками работы.
Составьте «коммерческое» письмо объёмом в одну
страницу, имеющее целью: 1) показать, какие выгоды получит потенциальный
работодатель, зачислив Вас в свой штат, и 2) обеспечить Вам личную встречу с
работодателем.
Составьте обоснование предполагаемой стоимости
почтовой рассылки.
• Основа прямой почтовой рекламы – рассылочный
список. Поясните.
• Какое место в рекламе занимает
деятельность по распространению образцов товара?
• Будет ли объявление, созданное Вами для
внутрисалонного планшета в общественном транспорте, отличаться от наружного
планшета? Почему?
• Некоторые утверждают, что сувенирная
реклама неэффективна, поскольку большую часть сувениров выбрасывают.
Расскажите об обстоятельствах, при которых сувенир может оказаться
эффективным средством рекламы.
• Приведите примеры использования рекламы
в местах продажи применительно к различным товарам. Действительно ли такая
реклама оказывается более ценной для товаров импульсивной покупки, чем для
других?
• Могут ли рассматриваться места продажи
как канал рекламы?
• Расскажите о наружных рекламных
установках и рекламе на транспорте.
• Разберите достоинства и недостатки
сувенирной рекламы.
• Какие мероприятия можно организовать
как специально рекламные?
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Выпишите в словарь специальные термины,
определяющие различные носители рекламы.
ЛИТЕРАТУРА
59
|