ТЕМА 5. КАНАЛЫ ДОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ.


ЗАНЯТИЕ 1-е.

•  Реклама в средствах массовой информации.

•  Компьютерные средства коммуникации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Почему в некоторых газетах тарифные ставки за общенациональную рекламу выше, чем за местную?

•  Какие факторы будут влиять на Ваш выбор утренних, вечерних или воскресных газет?

•  По сравнению с газетами журналы живут дольше. Каким образом может сказаться это различие на оценке каждого из этих носителей общенациональным рекламодателем?

•  Удовольствие, получаемое человеком от чтения ежедневных газет, отличается от удовольствия, получаемого при чтении журналов. Обоснуйте своё отношение.

•  Сравните редакционное содержание двух журналов, относящихся к одному классификационному разряду. Какие качественные различия, которые могут в определенной мере сказаться на ценности каждого из этих журналов как средства рекламы, Вы заметили?

•  Журналы охватывают такое большое количество специализированных сфер деятельности, что их использование для достижения определенных рынков более выгодно, чем использование газет. Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните, почему.

•  Контакт с телепрограммой неравнозначен контакту с журналом. Поясните свое согласие и несогласие.

•  Состав аудитории носителя рекламы часто оказывается важнее её размера. Почему?

•  Что эффективнее с точки зрения обеспечения охвата?

а) телереклама в дневное время;

б) радиореклама в дневное или вечернее время.

Намечаются ли, по Вашему мнению какие-либо тенденции культурного развития, которые в ближайшем будущем скажутся на жанре отношения к просмотру телевидения или слушания радио? К каким последствиям могли бы привести эти тенденции?

•  Телевидение и радио можно использовать для эффективного охвата конкретных потребительских групп. Как бы Вы организовали использование этих средств рекламы для охвата аудитории:

а) подростков;

б) домохозяек;

в) служащих;

г) крестьян.

•  Как Вы оцениваете перспективы кабельного телевидения?

•  Не существует какого-то единого лучшего средства распространения рекламы для любой ситуации. Поясните, почему, и приведите примеры, иллюстрирующие Вашу точку зрения.

•  Представьте себя разработчиком стратегии использования носителей рекламы и дайте свои условные ответы на четыре вопроса, определяющие выбор

( кто, где, что представляет, когда), если Вам необходимо дать рекламу лыж, конфет, крупной транспортной компании.

•  Как Вы оцениваете перспективы компьютерных средств коммуникаций?

ЛИТЕРАТУРА

20, 44, 59

ЗАНЯТИЕ 2-е.

•  Прямая почтовая реклама.

•  Наружная реклама.

•  Сувенирная реклама.

•  Прочие средства рекламы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

•  Торговец автомобилями среднего класса стоимости, задумавший провести кампанию прямой почтовой рекламы, располагает двумя возможными источниками получения адресного списка. Первый – городской справочник с указанием фамилий и адресов жителей в разбивке по районам. Второй источник – фирма, ведущая учёт номерных знаков в разбивке по маркам автомобилей и предоставляющая списки владельцев автомобилей любой марки в любом районе по цене 0,03 цента за имя. Торговец рассудил, что, поскольку в его распоряжении есть городской справочник, выгоднее воспользоваться им. Согласны ли Вы с подобным решением? Почему?

•  Часто говорят, что прямая почтовая реклама является для рекламодателя средством воздействия самым избирательным. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Подкрепите свои доводы примерами.

•  Назовите достоинства и недостатки почтовой рекламы.

•  Закончив учёбу, многие из Вас займутся поисками работы.

Составьте «коммерческое» письмо объёмом в одну страницу, имеющее целью: 1) показать, какие выгоды получит потенциальный работодатель, зачислив Вас в свой штат, и 2) обеспечить Вам личную встречу с работодателем.

Составьте обоснование предполагаемой стоимости почтовой рассылки.

•  Основа прямой почтовой рекламы – рассылочный список. Поясните.

•  Какое место в рекламе занимает деятельность по распространению образцов товара?

•  Будет ли объявление, созданное Вами для внутрисалонного планшета в общественном транспорте, отличаться от наружного планшета? Почему?

•  Некоторые утверждают, что сувенирная реклама неэффективна, поскольку большую часть сувениров выбрасывают. Расскажите об обстоятельствах, при которых сувенир может оказаться эффективным средством рекламы.

•  Приведите примеры использования рекламы в местах продажи применительно к различным товарам. Действительно ли такая реклама оказывается более ценной для товаров импульсивной покупки, чем для других?

•  Могут ли рассматриваться места продажи как канал рекламы?

•  Расскажите о наружных рекламных установках и рекламе на транспорте.

•  Разберите достоинства и недостатки сувенирной рекламы.

•  Какие мероприятия можно организовать как специально рекламные?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Выпишите в словарь специальные термины, определяющие различные носители рекламы.

ЛИТЕРАТУРА

59