ТЕМА 3. РЕКЛАМА
В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.
ЗАНЯТИЕ
1-е. Комплекс маркетинга. Черты рекламы как средства
стимулирования.
• Понятие «маркетинг». Комплекс
маркетинга.
• Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Черты рекламы как средства стимулирования.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
• Что такое маркетинг?
• Какие факторы определяют среду
маркетинга?
• Какие современные тенденции определяют
развитие маркетинга?
• Назовите четыре составляющих комплекса
маркетинга.
• Назовите основные составляющие
комплекса маркетинговых коммуникаций.
• Назовите основные функции средств
массовой коммуникации.
• Назовите основные функции рекламы, как
средства стимулирования.
ДОКЛАДЫ
И РЕФЕРАТЫ.
• Реклама и общество массового
потребления.
• Реклама в системе маркетинга.
• Влияние рекламы на экологию культуры.
• Проблемы этики и социальной
ответственности в рекламе (Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тальятти,
1995).
ЛИТЕРАТУРА
2, 22, 26, 31,
43, 44, 50
ЗАНЯТИЕ
2-е. Стимулирование сбыта, личная продажа и пропаганда
как
составляющие КМК.
• Стимулирование сбыта как направления
маркетинговой коммуникации.
• Характерные качества пропаганды
(«паблисити»), «паблик рилейшнз».
• Черты личной продажи как средства
стимулирования.
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.
• Что такое стимулирование сбыта.
• Определите, почему многие кампании
расходуют на программы по стимулированию торговли и потребителей больше, чем
на рекламу. Являются ли большие затраты на стимулирование сбыта хорошей
стратегией для получения долгосрочных прибылей? Обоснуйте свой ответ.
• Личная продажа как канал личной
коммуникации.
• Сущность и эффективность применения
Public relations .
• «Паблисити» как главная форма
деятельности в области Public relations .
• Проанализируйте основные функции
средств массовой коммуникации (СМК).
• Часто компании проводят рекламные
кампании, программы по стимулированию сбыта и пропагандистские кампании
одновременно. Можно ли разделить их во времени? Объясните, как компания могла
бы оценить эффективность каждого из элементов данного комплекса продвижения?
Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?
• Черты личной продажи как средства
стимулирования.
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ.
• Принесите газету или журнал, в которых
есть рекламные объявления и купоны. Отыщите несколько примеров сочетания
рекламы, стимулирования сбыта и/или пропаганды.
а) Является ли этот подход на основе
использования комплекса средств продвижения более эффективным по сравнению с
простым подходом, основанным на применении одного из средств массовой
коммуникации.
б) Попробуйте отыскать рекламу, размещённую
двумя непосредственными конкурентами. Используют ли эти конкурирующие
компании похожие средства?
• Сходите к дилеру легковых автомобилей,
дилеру бытовой техники, в турагентство или любую другую торговую точку, где
продавцы работают на комиссионной основе.
а) Оцените торгового агента, который вас
обслуживал. Его подход к вам, презентация и демонстрация товаров были
эффективными или не очень?
б) Проанализируйте свою реакцию на эту торговую
атаку. Вы получили удовольствие от общения или с трудом его выдержали?
Объясните свою реакцию.
• Отправьтесь в магазин,
специализирующийся на розничной торговле сложным оборудованием, таким как
компьютеры и программное обеспечение, аудио- или видеоаппаратура. Попросите
торгового агента объяснить вам особенности продаваемой аппаратуры и задайте
ему несколько специальных вопросов. Сделайте соответствующие выводы.
а) Оказался ли ваш собеседник квалифицированным
и были ли его ответы уверенными?
б) Почувствовали ли вы, что пояснения торгового
агента подняли ценность данной продукции в ваших глазах, или нет?
в) Если бы этот товар можно было заказать по
почте, вы предпочли бы купить его таким образом со скидкой, или обратились бы
к продавцу, с которым общались?
ЛИТЕРАТУРА
7, 8, 20, 31,
34, 39, 44, 50
|