ТЕМА 3. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.


ЗАНЯТИЕ 1-е. Комплекс маркетинга. Черты рекламы как средства

стимулирования.

•  Понятие «маркетинг». Комплекс маркетинга.

•  Комплекс маркетинговых коммуникаций. Черты рекламы как средства стимулирования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

•  Что такое маркетинг?

•  Какие факторы определяют среду маркетинга?

•  Какие современные тенденции определяют развитие маркетинга?

•  Назовите четыре составляющих комплекса маркетинга.

•  Назовите основные составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций.

•  Назовите основные функции средств массовой коммуникации.

•  Назовите основные функции рекламы, как средства стимулирования.

ДОКЛАДЫ И РЕФЕРАТЫ.

•  Реклама и общество массового потребления.

•  Реклама в системе маркетинга.

•  Влияние рекламы на экологию культуры.

•  Проблемы этики и социальной ответственности в рекламе (Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тальятти, 1995).

ЛИТЕРАТУРА

2, 22, 26, 31, 43, 44, 50

ЗАНЯТИЕ 2-е. Стимулирование сбыта, личная продажа и пропаганда

как составляющие КМК.

•  Стимулирование сбыта как направления маркетинговой коммуникации.

•  Характерные качества пропаганды («паблисити»), «паблик рилейшнз».

•  Черты личной продажи как средства стимулирования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

•  Что такое стимулирование сбыта.

•  Определите, почему многие кампании расходуют на программы по стимулированию торговли и потребителей больше, чем на рекламу. Являются ли большие затраты на стимулирование сбыта хорошей стратегией для получения долгосрочных прибылей? Обоснуйте свой ответ.

•  Личная продажа как канал личной коммуникации.

•  Сущность и эффективность применения Public relations .

•  «Паблисити» как главная форма деятельности в области Public relations .

•  Проанализируйте основные функции средств массовой коммуникации (СМК).

•  Часто компании проводят рекламные кампании, программы по стимулированию сбыта и пропагандистские кампании одновременно. Можно ли разделить их во времени? Объясните, как компания могла бы оценить эффективность каждого из элементов данного комплекса продвижения? Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации?

•  Черты личной продажи как средства стимулирования.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

•  Принесите газету или журнал, в которых есть рекламные объявления и купоны. Отыщите несколько примеров сочетания рекламы, стимулирования сбыта и/или пропаганды.

а) Является ли этот подход на основе использования комплекса средств продвижения более эффективным по сравнению с простым подходом, основанным на применении одного из средств массовой коммуникации.

б) Попробуйте отыскать рекламу, размещённую двумя непосредственными конкурентами. Используют ли эти конкурирующие компании похожие средства?

•  Сходите к дилеру легковых автомобилей, дилеру бытовой техники, в турагентство или любую другую торговую точку, где продавцы работают на комиссионной основе.

а) Оцените торгового агента, который вас обслуживал. Его подход к вам, презентация и демонстрация товаров были эффективными или не очень?

б) Проанализируйте свою реакцию на эту торговую атаку. Вы получили удовольствие от общения или с трудом его выдержали?

Объясните свою реакцию.

•  Отправьтесь в магазин, специализирующийся на розничной торговле сложным оборудованием, таким как компьютеры и программное обеспечение, аудио- или видеоаппаратура. Попросите торгового агента объяснить вам особенности продаваемой аппаратуры и задайте ему несколько специальных вопросов. Сделайте соответствующие выводы.

а) Оказался ли ваш собеседник квалифицированным и были ли его ответы уверенными?

б) Почувствовали ли вы, что пояснения торгового агента подняли ценность данной продукции в ваших глазах, или нет?

в) Если бы этот товар можно было заказать по почте, вы предпочли бы купить его таким образом со скидкой, или обратились бы к продавцу, с которым общались?

ЛИТЕРАТУРА

7, 8, 20, 31, 34, 39, 44, 50