ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ «РЕКЛАМА». РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.


1  Многозначность понятия «реклама». Задачи рекламы.

2. Сферы рекламной деятельности.

3. Роль и значение рекламы в жизни общества.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.

1.  Проанализируйте различные подходы к определению понятия «реклама» (Котлер, Дейян, Бухли, Учёных, Закон РФ «О рекламе»).

2.  Проанализируйте следующее утверждение: «Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей». (См.: И. Рожков. Планка для профи. – М., 1997).

3.  Прокомментируйте следующее утверждение: «Основная задача рекламы заключается в информировании».

4.  Назовите конкретные примеры использования рекламы в различных социальных сферах общества: экономике, бытовых услугах, интеллектуальных услугах, зрелищах, религии, политики, юриспруденции, науке и экологии, семейных и межличностных отношениях, благотворительности и т.д.

5.  Подробно разъясните основные черты торговой рекламы.

6. Подготовьте небольшое сообщение (на 1,5 стр.) с изложением своего отношения к рекламе. Как вы думаете, полезна или вредна реклама: для страны в целом; отдельных потребителей; отдельных фирм; общественных или политических организаций; Вас лично? Поясните, почему именно так считаете?

Попробуйте ответить на вопрос: – Зачем нужна реклама? Зачем нужно конструировать и передавать (с очень большими затратами) специальные сообщения людям, которые, как предполагает рекламодатель, могут стать его клиентами? Возможно ли реализовать свою продукцию, услугу, идею без рекламы? Почему во всём мире объём рекламы нарастает?

7.  Подберите несколько противоречивых высказываний о рекламе. Проанализируйте их.

ЛИТЕРАТУРА

15, 20, 22, 31, 26, 43, 44, 68