СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

цель работы   оформление поясн-ой записки    содержание поясн-ой записки   приложение   лит-ра

ГЛАВНАЯ

Тема курсовой работы может иметь типовую форму следующего вида: «Определение технического состояния (далее дается конкретное название агрегата и автомобиля).

Содержание пояснительной записки (реферата) последовательно включает в себя задание, аннотацию, содержание и следующие разделы: введение, техническая характеристика автомобиля, техническая характеристика агрегата, устройство агрегата. порядок проведения ТО – 1 и ТО – 2 агрегата, технологическая (операционная) карта разборки агрегата, контролируемые параметры, расчет нормативов технической эксплуатации, использованные литературные источники.

Задание.

Оно выдается преподавателем-консультантом индивидуально каждому студенту. Содержит марку автомобиля и один из агрегатов данного автомобиля, для которого студентом должен быть разработан порядок определения технического состояния с полной разработкой агрегата. Кроме того, задание должно включать исходные данные для расчета нормативов технической эксплуатации.

Варианты автомобилей и агрегатов, которые могут быть предложены в качестве индивидуального задания, приведены в приложении (табл. П.1). Варианты исходных данных для расчета нормативов технической эксплуатации приведены в приложении (табл., П. 2). Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.
Задание не нумеруется как раздел.

Аннотация.

Она в сжатой форме должна отражать содержание поставленной задачи и полученные результаты. Объём аннотации должен быть в пределах 0,5 страницы. Как раздел аннотация не нумеруется.

Содержание.

Содержание должно отражать состав пояснительной записки по разделам, подразделам и их постраничное расположений. при составлении содержания последовательно располагается наименование разделов и подразделов пояснительной записки и номер страницы, на которой они начинаются. Перед наименованием раздела или подраздела проставляется их нумерация.

Введение.

В этом разделе студент должен отразить социальную и экономическую значимость вопросов надежности транспортных средств и поддержания в них в работоспособном состоянии, а также влияние конкретного агрегата (полученного в задании) на техническое состояние автомобиля.
Введение также не нумеруется как раздел.

1.Техническая характеристика автомобиля.

В данном разделе приводится техническая характеристика предложенного автомобиля в целом. Техническая характеристика может быть взята из паспортных данных автомобиля, либо из руководства по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

2.Техническая характеристика агрегата.

В данном разделе приводится техническая характеристика предложенного в задании агрегата. Техническая характеристика агрегата может быть взята из паспортных данных автомобиля, либо из руководства по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

3.Устройство агрегата.

В данном разделе приводится описание устройства рассматриваемого агрегата, принцип его работы, схема работы или рисунок внешнего вида (допускается ксерокопия либо из руководства по устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля).

4.Порядок проведения ТО -1 и ТО – 2 агрегата.

В данном разделе приводится перечень операций и порядок проведения ТО - 1 и ТО – 2 рассматриваемого агрегата, включая все регулировки и порядок их выполнения.

5.Технологическая (операционная) карта разработки агрегата.

Технологическая (операционная) карта разработки агрегата разрабатывается студентом самостоятельно, представляется в виде таблицы (табл. 1) и включает: наименование операций; схемы выполнения операций; перечень специального оборудования и приспособлений, если они используются при выполнении данной операции; трудоемкость выполнения данной операции; особые технические требования к выполнению данной операции, если таковые имеются.
Схемы выполнения операций приводятся в виде эскиза, либо в виде ксерокопии рисунка или фотографии.
Трудоемкость выполнения операций берется по данным литературных источников, либо по результатам хронометража, выполненного во время прохождения практики по техническому обслуживанию автомобилей.
 

Таблица 1

Техническая (операционная) карта разработки агрегата

 

наименование операций схема выполнения операций оборудование и приспосабления трудоёмкость человека техническое требование



6.Контрольные параметры.

В данном разделе приводятся все размеры и допуски на них, которые контролируются после полной разборки агрегата. Указывается, также порядок проведения замеров и используемые для этого мерительный инструмент и оснастка.

7.Расчет нормативов технической эксплуатации.

В данном разделе приводятся результаты корректирования нормативов технической эксплуатации, выполненного в соответствии с исходными данными и по методике, приведенной в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» /2/. При этом корректируются следующие нормативы:
 

периодичность ТО – 1 и ТО – 2;
трудоемкость ТО – 1 и То – 2;
удельная трудоемкость текущего ремонта;
пробег до капитального ремонта;
продолжительность простоя в ТО;
продолжительность простоя в капитальном ремонте.

Исходные нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, выбираются из таблиц 2 – 5.

 

Таблица 2

Периодичности технического обслуживания состава, км /2/

 

Автомобили

ТО-1

ТО-2

Легковые
Автобусы
Грузовые автмобили и автобусы
набазе грузовых автомобилей

4000
3500

3000

16000
14000

120000

Таблица 3

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава /2/

 

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъ- емность)

ЕО

ТО -1

ТО – 2

Текущий ремонт, чел –ч/ 1000 км

чел – ч на одно обслуживание

Легковые автомобили малого класса (рабочий объем двигателя 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 850 до1500 кг) ВАЗ(кроме 2121),
ИЖ,АЗЛК




ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-07

0,30





0,35
0,50

2,3





2,5
2,9

9,2





10,5
11,7

2,8





3,0
3,2

Автобусы:
особо малого класса
(дина до 5,0 м)
малого класса
(6,0 -7,5м)
среднего класса
(8,0-9,5м)
большого класса
(10,5-12,0м)

РАФ-2203

ПАЗ-672
КАвЗ-685
ЛАЗ-695Н, -697Н
ЛАЗ-695НГ
ЛиАЗ-677, -677М
ЛиАЗ-6771


0,50

0,70
0,70
0,80
0,95
1,00
1,15


4,0

5,5
5,5
5,8
6,6
7,5
7,6


15.0

18,0
18,0
24,0
25,8
31,5
32,7


4,5

5,3
5,5
6,5
6,9
6,8
7,0

Грузовые автомобили
грузоподъемностью, т:
от 0,3 до 1,0
от 1,0 до 3,0



от 3,0 до5,0
от 5,0 до 8,0



От 8,0 и более


 


ИЖ-27151 (0,4т)
УАЗ-451М (1 т)
ЕрАЗ-762А (1т)
ГАЗ-52-04 (2,5т)
ГАЗ-52-27 (2,4т)
ГАЗ-53А (4т)
ЗИЛ-130 (6т)
ЗИЛ-138А (5,4т)
КАЗ-608, -608В
Урал-377 (7,5т)
КаАЗ-257 (12т)
МАЗ-500А (8т)
КамАЗ-5320 (8т)



0,20
0,30
0,30
0,40
0,55
0,42
0,45
0,60
0,35
0,55
0,50
0,30
0,50



2,2
1,5
1,4
2,1
2,9
2,2
2,5
3,5
3,5
3,8
3,5
3,4
3,4



7,2
7,7
7,6
9,0
10,8
9,1
10,6
12,6
11,6
16,5
14,7
13,8
14,5



2,8
3,6
2,9
3,6
4,0
3,7
3,6
4,0
4,6
6,0
6,2
6,0
8,5

Таблица 4

Норма пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км /2/

 

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъ- емность)

Автомобиль, кузов, рама

Двигтель

Коробка передач

Мост задний (средний)

Легковые автомобили малого класса (рабочий объем двигателя 1,2 до 1,8л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) среднего класса (от 1,8 до 3,5л, от 850 до1500 кг) ВАЗ(кроме 2121),
ИЖ,АЗЛК




ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-07

125





300
 

125





200
 

125





250
 

125





300
 

Автобусы:
особо малого класса
(дина до 5,0 м)
малого класса
(6,0 -7,5м)
среднего класса
(8,0-9,5м)
большого класса
(10,5-12,0м)

РАФ-2203

ПАЗ-672
КАвЗ-685
ЛАЗ-695Н, -697Н
ЛАЗ-695НГ
ЛиАЗ-677, -677М
ЛиАЗ-6771


260

320
250
360
400
380
380


180

180
180
200
220
200
200


180

180
180
200
220
200
200


180

180
180
360
400
300
300

Грузовые автомобили
грузоподъемностью, т:
от 0,3 до 1,0
от 1,0 до 3,0



от 3,0 до5,0
от 5,0 до 8,0



От 8,0 и более


 


ИЖ-27151 (0,4т)
УАЗ-451М (1 т)
ЕрАЗ-762А (1т)
ГАЗ-52-04 (2,5т)
ГАЗ-52-27 (2,4т)
ГАЗ-53А (4т)
ЗИЛ-130 (6т)
ЗИЛ-138А (5,4т)
КАЗ-608, -608В
Урал-377 (7,5т)
КаАЗ-257 (12т)
МАЗ-500А (8т)
КамАЗ-5320 (8т)



100
180
160
175
175
250
300
300
150
150
250
250
300



100
160
160
100
100
200
200
250
150
125
225
250
-



100
160
160
175
175
250
300
300
150
150
225
200
300



100
180
160
175
175
250
300
300
150
150
250
250
-

Таблица 5

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте /2/

 

Подвижной состав

Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000км

Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней

Легковые автомобили
Автобусы особо малого, малого и
среднего классов
Автобусы большого класса
Грузовые автомобили
грузоподъемностью, т:
от 0,3 до 5,0
от 5,0 и более

0,30-0,40
0,30-0,50

0,50-0,50


0,40-0,50
0,50-0,50

18
20

25


15
22




Корректирование нормативов в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 6), которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога и условия движения.

Нормативы корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 7- 11, в зависимости от:

 

условий эксплуатации автомобиля – К1;

модификации подвижного состава и организация его работы – К2;

природно-климатических условий – К3;

пробега с начала эксплуатации – К4 и К’4$

размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

 



Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

 

первой категории условий эксплуатации;

базовых моделей автомобилей;

умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 – 75% от пробега до капитального ремонта;

автотранспортных предприятий, но которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместные группы (таб. П.3)

Таблица 6

Классификация условий эксплуатации

 

Категория условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1 – Р1, Р2, Р3

-

-

II

Д1 – Р4
Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д2 -Р1

 

-

III

Д1 - Р5
Д2 – Р5
Д3 - Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1 - Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д4 – Р1

IV

Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5



 
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5



 
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

V

Д 5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

 

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.


 

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

 

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 7

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1 /2/

 

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

I
II
III
IV
V

1,0
0,9
0,8
0,7
0,6

1,0
1,1
1,2
1,4
1,5

1,0
0,9
0,8
0,7
0,6

1,00
1,10
1,25
1,40
1,65



Примечания:

 

1. После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

2. При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0.5 – для V категории.

3. Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 – для V категории.

Таблица 8

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 /2/

 

Модификация подвижного состава и организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до КР

Расход зап. частей

Базовый автомобиль
Седельные тягачи
Автомобили с одним прицепом
Автомобили с двумя прицепами
Автомобили – самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
Автомобили – самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
Автомобили – самосвалы с двумя прицепами
1,00
1,10
1,15
1,20
1,15

1,20


1,25

 
1,00
0,95
0,90
0,85
0,85

0,80


0,75

 
1,00
1,05
1,10
1,20
1,20

1,25


1,30

 

Таблица 9

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К’3 х К’’3 /2/

 

Характеристика района

Нормативы

Периодич-ность технического обслуживания

Удельная трудоемкость текущего ремонта

Пробег до капиталь-ного ремонта

Расход запас-ных частей

Коэффициент К’3

Умеренный
Умеренно теплый,
умеренно теплый влажный,
теплый влажный
Жаркий сухой,
очень жаркий сухой
Умеренно холодный
Холодный
Очень холодный

1,0
1,0


0,9

0,9
0,9
0,8

1,0
0,9


1,1

1,1
1,2
1,3

1,0
1,1


0,9

0,9
0,6
0,7

1,0
0,9


1,1

1,1
1,25
1,4

Коэффициент К’’3

С высокой агрессивностью окружающей среды

0,9

1,1

0,9

1,1

Примечания:

 

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых на учтены специфические особенности работы в данных регионах.
2.Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в прил. П.4.
3.Для районов, не указанных в прил. П.4, коэффициент корректирования К’’3 равен 1,0.
4.Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию двигателей.

Таблица 10

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации /2/.

 

Пробег с наxала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

Легковые

Автобусы

Грузовые

К4

К’4

К4

К’4

К4

К’4

До 0,25
0,25 / 0,50
0,50 / 0,75
0,75 / 1,00
1,00 / 1,25
1,25 / 1,50
1,50 / 1,75
1,75 / 2,00
Свыше 2,00

0,4
0,7
1,0
1,4
1,5
1,6
2,0
2,2
2,5

0,7
0,7
1,0
1,3
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4

0,5
0,8
1,0
1,3
1,4
1,5
1,8
2,1
2,5

0,7
0,7
1,0
1,3
1,4
1,4
1,4
1,4
1,4

0,4
0,7
1,0
1,2
1,3
1,4
1,6
1,9
2,1

0,7
0,7
1,0
1,2
1,3
1,5
1,3
1,3
1,3

Таблица 11

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

 

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Количество технологически совместимых групп подвижного состава

Менее 3

3

Более 3

До 100
100 / 200
200 / 300
300 / 600
Свыше 600

1,15
1,05
0,95
0,85
0,80

1,20
1,10
1,00
0,90
0,85

1,30
1,20
1,10
1,05
0,95

Примечания:

 

1.Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в прил. П.3.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
 

периодичность ТО – К1 • К.з (см. табл. 7-9)
пробег до капитального ремонта – К1 • К2 • Кз (см. табл. 8 и 11)
трудоемкость ТО – К2 • К5 (см. табл. 7-11)
трудоемкость ТР - К1 • К2 • Кз • К4 • К5 (см. табл. 7-11)
расход запасных частей - К1 • К2 • Кз (см. табл. 7-9)

Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности техобслуживания и пробега до КР было не менее 0,5.
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 5, на коэффициент К4 (табл. 10), зависящий от пробега с начала эксплуатации.