ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие
1.6. Нормальные реакции дороги на автомобиль
Для определения нормальных реакций R1 и R2 дороги на автомобиль(рис. 1)составим уравнение моментов относительно
точки 1 опоры передних колес:
- R2·L+Gn·a+Pn·h+Pи·h+Pв·hв+МК1+МК2=0,
где R2 – нормальная реакция дороги на задние колеса автомобиля;
L – продольная база автомобиля;
а и b – расстояния от центра тяжести до передней и задней осей автомобиля;
Gn – составляющая силы веса G автомобиля, перпендикулярная плоскости дороги;
Pn – сила сопротивления подъему;
h – высота расположения центра тяжести;
Pи – сила инерции;
Pв – сила сопротивления воздуха;
hв – высота расположения над дорогой точки приложения равнодействующей сил сопротивления воздуха;
МК1 и МК2 – моменты сопротивления качению передних и задних колес.
Так как Мк1+Мк2=(R1+R2)·f·rк=Gn·f ·rк= G·f·rк·cosα, то после подстановки значений отдельных сил для реакции R2получим:
|
(11) |
Реакцию дороги на передние колеса можно определить по выражению:
R1= Gn–R2=G·cosα-R2 (12)
Для определения величины реакций, приходящихся на колеса при движении в различных эксплуатационных условиях,
применяются коэффициенты перераспределения веса автомобиля:
|
(13) |
где γ1и γ2 - коэффициенты соответственно для передней и задней оси;
G1 и G2 - силы веса автомобиля, приходящиеся на передние и задние колеса автомобиля, установленного на горизонтальной плоскости.
Коэффициенты перераспределения силы веса автомобиля показывают, как отличается нагрузка, приходящаяся на передние или
задние колеса автомобиля при различных условиях движения, от нагрузки при неподвижном, находящемся на горизонтальной плоскости автомобиле.
Расчет горизонтальных реакций дороги на автомобиль необходим при определении сил сцепления колес с дорогой.
Очевидно, что для автомобиля, стоящего на горизонтальной плоскости, G1=R1 и G2=R2, и, следовательно,
коэффициенты γ1 и γ2 равны единице.
Обычно при движении автомобиля R1≠G1 и R2≠G2, поэтому коэффициенты γ1 и γ2отличаются от единицы и обычно лежат в
пределах: γ1=0,5…1,5 и γ2=1,5…0,5.
|