ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие
1.5. Сила сопротивления разгону
При движении автомобиля с ускорением необходимо преодолевать силу сопротивления разгону (силу инерции), равную:
Рu=Рu'+ Рu'',
где Рu' - сила, необходимая для ускорения массы автомобиля в его поступательном движении;
Рu'' - сила, необходимая для углового ускорения вращающихся масс автомобиля.
Сила Рu' равна:
где G – сила веса автомобиля;
m – масса автомобиля;
g – ускорение силы тяжести.
Сила Рu'' равна:
где Im– момент инерции маховика;
εm– угловое ускорение маховика;
Ik – момент инерции колеса;
εk– угловое ускорение колеса;
z – количество колес у автомобиля.
Выражая угловые ускорения маховика и колес через ускорение поступательного движения автомобиля, получим
Общая сила сопротивления разгону
Выражение, заключенное в скобках, учитывает силу, необходимую для ускорения вращающихся масс и называется
коэффициентом δ учета влияния вращающихся масс. При подстановке коэффициента δ выражение для силы инерции примет вид
|
(9) |
Для определения значения коэффициента δ можно воспользоваться приближенным выражением, учитывающим передаточное
число включений коробки передач:
δ=1,03+α'·ik2 (10)
Для легковых автомобилей α'=0,05…0,07; для грузовых автомобилей и автобусов α'=0,04…0,05.
|