ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ

Учебное пособие

1.5. Сила сопротивления разгону

При движении автомобиля с ускорением необходимо преодолевать силу сопротивления разгону (силу инерции), равную:

Рuu'+ Рu'',

где Рu' - сила, необходимая для ускорения массы автомобиля в его поступательном движении;
Рu'' - сила, необходимая для углового ускорения вращающихся масс автомобиля.

Сила Рu' равна:

Формула

где G – сила веса автомобиля;
m – масса автомобиля;
g – ускорение силы тяжести.

Сила Рu'' равна:

Формула

где Im– момент инерции маховика;
εm– угловое ускорение маховика;
Ik – момент инерции колеса;
εk– угловое ускорение колеса;
z – количество колес у автомобиля.

Выражая угловые ускорения маховика и колес через ускорение поступательного движения автомобиля, получим

Формула

Общая сила сопротивления разгону

фОРМУЛА

Выражение, заключенное в скобках, учитывает силу, необходимую для ускорения вращающихся масс и называется
коэффициентом δ учета влияния вращающихся масс. При подстановке коэффициента δ выражение для силы инерции примет вид

(9)

Для определения значения коэффициента δ можно воспользоваться приближенным выражением, учитывающим передаточное
число включений коробки передач:

δ=1,03+α'·ik2     (10)

Для легковых автомобилей α'=0,05…0,07; для грузовых автомобилей и автобусов α'=0,04…0,05.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ