ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ

Учебное пособие

1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ

В общем случае движения автомобиля со скоростью v при разгоне с ускорением j, на подъеме, определяемом углом a, на
автомобиль действуют силы, которые можно разделить на три группы (рис. 1).

Схема сил, действующих на автомобиль

Рис. 1. Схема сил, действующих на автомобиль

К первой группе относятся силы, обеспечивающие движение автомобиля, т.е. тяговые силы Pт на ведущих колесах.
Во вторую группу входят силы, направленные против движения автомобиля и являющиеся силами сопротивления движению:

PК1 и РК2 – силы сопротивления качению передних и задних колес;
Рn – сила сопротивления подъему автомобиля;
Рв – сила сопротивления воздуха;
Рu – сила сопротивления разгону (сила инерции).

В зоне контакта колес автомобиля с дорогой возникают моменты МК1 и МК2 сопротивления качению.
Третью группу сил составляют нормальные реакции R1 и R2 дороги на передние и задние колеса, вызванные
составляющей Gnсилы весаавтомобиля, перпендикулярной плоскости дороги.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ