ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие
1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ
В общем случае движения автомобиля со скоростью v при разгоне с ускорением j, на подъеме, определяемом углом a, наавтомобиль
действуют силы, которые можно разделить на три группы (рис. 1).
Рис. 1. Схема сил, действующих на автомобиль
К первой группе относятся силы, обеспечивающие движение автомобиля, т.е. тяговые силы Pт на ведущих колесах.
Во вторую группу входят силы, направленные против движения автомобиля и являющиеся силами сопротивления движению:
PК1 и РК2 – силы сопротивления качению передних и задних колес;
Рn – сила сопротивления подъему автомобиля;
Рв – сила сопротивления воздуха;
Рu – сила сопротивления разгону (сила инерции).
В зоне контакта колес автомобиля с дорогой возникают моменты МК1 и МК2 сопротивления качению.
Третью группу сил составляют нормальные реакции R1 и R2 дороги на передние и задние колеса, вызванные
составляющей Gnсилы весаавтомобиля, перпендикулярной плоскости дороги.
|