Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Сегодня коммерческая, государственная, политическая, общественная деятельность не может существовать без информационной поддержки, без организации и проведения специальных мероприятий, кампаний, которые направлены на то, чтобы формировать общественное мнение, поддерживать отношения с целевой аудиторией, формировать новые целевые аудитории. Любая организация сталкивается с необходимостью проведения кампаний, направленных как на внешнюю, так и на внутреннюю общественность. Правильно спланированная, организованная кампания позволяет получить дополнительные дивиденды кампании, организации, сформировать положительный имидж в глазах общественности. Цель курса «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» - научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области организации и проведения кампаний в сфере связей с общественностью. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- освоить ключевые понятия дисциплины;
- формировать и управлять информационным полем кампании;
- изучить типологию кампаний;
- освоить особенности проведения кампаний в сфере связей с общественностью с учетом специфики отрасли;
- иметь представление о стратегическом и тактическом планировании кампаний,
- изучить типы и уровни стратегий;
- иметь представление о разработки и реализации и оценки эффективности кампаний.
В соответствии с целями и задачами курса на лекциях студенты знакомятся с основными понятиями, организацией и распределением основных информационных потоков в кампании, особенности проведения кампаний на различных уровнях и различных сферах, разработке стратегии, методиками оценки промежуточных и результирующих итогов кампаний в области связей с общественностью.
Данная рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта и, вместе с тем, носит авторский характер, использует новые концепции и подходы в организации учебного процесса.
Структура курса ориентирована на деятельность как теоретического, так и прикладного характера.

1.2 Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины
Студенты, завершившие изучение курса должны знать:
- понятие и общую характеристику PR- кампаний;
- основные этапы планирования кампании по связям с общественностью;
- место и роль кампаний в системе PR-деятельности;
- классификацию PR-кампаний;
- особенности проведения PR-кампаний в различных сферах общественной жизни;
- понятие и общую характеристику исследований в контексте PR-кампаний;
- подготовку и организацию исследований;
- виды и методы исследований в целях проведения PR-кампании;
- особенности составления бюджета;
- формы, методы и критерии оценки эффективности PR-кампаний.
Студенты должны уметь:
-организовывать и проводить исследования в PR-кампаниях;
- выявлять коммуникационные проблемы;
- разрабатывать стратегию и тактику PR-кампании;
-составлять медиаплан кампании;
- формировать и управлять информационным поле PR- кампании;
- осуществлять информационное сопровождение мероприятий в рамках PR-кампании;
- формировать бюджет PR-кампании;
- подводить итоги и осуществлять оценку результатов кампании.

1.3 Связь с предшествующими дисциплинами и последующими дисциплинами
Курс ««Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью»» логически связан с дисциплинами специальности: «Основы теории коммуникации», «Социология», «Теория и практика массовой информации», «Современная пресс-служба», «Теория и практика связей с общественностью» (технологии), «Имиджелогия», «Коммуникационный менеджмент», «Конфликтология», «Правовое обеспечение связей с общественностью», «Репутационный менеджмент», «Основы брендинга».

Раздел 2. Тематический план и содержание дисциплины
ДС.Ф.04 Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью. Управление проектами в области профессиональной деятельности. Функции менеджера по работе с клиентами. Понятие информационного поля. Сценография информационных поводов. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории. Базы данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах.PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита. Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп. Медиа-аспект стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его ос
новные параметры. Требования предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации. Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании.

таблицы

Раздел 3. Распределение бюджета времени по видам занятий
просмотреть

3.4. Курсовая работа (проект), ее характеристика, примерная тематика. Приводятся основные цели и задачи, решаемые в работе (проекте)
Курсовая работа является одним из основных видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать качественному усвоению учебного материала и приобретению навыков самостоятельной работы с источниками и научной литературой. Работа над курсовым проектом требует от студента не только соответствующих знаний общей и специальной литературы по исследуемой теме. Цель написания курсовой работы – научить студентов проводить исследования, делать анализ и выводы, предлагать конкретные практические решения проблем, выявленных в ходе исследования.

Тематика курсовых работ
1. Формирование информационного поля плановой PR-кампании коммерческой организации (на конкретном примере).
2. Создание информационных поводов в рамках PR-кампании в сфере политики (на примере деятельности какой-либо партии, политика).
3. Управление информационными потоками в PR-кампании (на примере организации и проведения антикризисной PR-кампании).
4. Формирование информационного поля плановой PR-кампании некоммерческой организации (на конкретном примере).
5. Организация и распределение основных информационных потоков компании (на конкретном примере).
6. Разработка стратегии PR-кампании конкретной компании или фирмы, представление ее заказчику (на конкретном примере).
7. Создание информационных поводов в рамках PR-кампании в сфере бизнеса (на примере какой-либо компании или фирмы).
8. Организация PR-кампании. Анализ исходной ситуации и положения организации в целом (на конкретном примере).
9. Коммуникационный аудит в PR-кампании как средство разрешения кризиса управления в компании (на конкретном примере).
10. Способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп в рамках проведения PR-кампании. Ожидаемый резонанс действий целевых аудиторий (на конкретном примере).
11. Использование современных информационных технологий в PR-кампании (на конкретном примере).
12. Планирование и проведение имиджевой PR-кампании (на примере конкретной организации, компании).
13. PR-кампании по формированию бренда территории: организация и проведение (на конкретном примере).
14. Интернет-коммуникации в PR-кампании (на примере конкретной организации, компании).
15. PR-кампании по формированию и поддержанию паблисити в сфере бизнеса (на примере какой-либо компании или фирмы).
16. Особенности проведения PR-кампании в сфере спорта. Создание и продвижение «спортивного продукта» (на конкретном примере).
17. Особенности проведения PR-кампании в сфере шоу – бизнеса (на конкретном примере).
18. Планирование и реализация PR-кампаний в банковской сфере: цели и задачи (на конкретном примере).
19. Организация и проведение избирательных кампаний (на примере какой-либо из партий).
20. Антикризисные PR-кампании: организация и специфика проведения (на конкретном примере).
21. Социальные PR-кампании: специфика реализации и проведения (на конкретном примере).
22. PR-кампании по формированию бренда корпорации: организация и проведение (на конкретном примере).
23. PR-кампании глобального масштаба: основные характеристики и особенности еалиизации (на конкретном примере).
24. PR-кампания в Интернете: реализация и оценка эффективности (на примере конкретной организации, компании).
25. Методики оценки эффективности PR-кампании (на примере конкретной организации, компании).
26. Тактические специальные мероприятие в PR-кампании: планирование, проведение, оценка эффективности (на конкретном примере).
27. Фандрайзинговые кампании: особенности организации и реализации (на конкретном примере).
28. Исследования в PR-кампании: цели и задачи (на конкретном примере).
29. Особенности проведения PR-кампаний в сфере государственного управления (на конкретном примере).
30. Роль тренда в формировании имиджа компаний фэшн-индустрии (на конкретном примере).

Раздел 4. Организация итогового и промежуточного контроля знаний.
4.1 Комплект тестовых заданий по дисциплине ««Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью»
1. Перечислите основные направления связей с общественностью, которые необходимо реализовывать:
а) формирование общественного мнения
б) установление эффективных коммуникаций с внешней общественностью
в) разработка эффективных механизмов взаимодействия со СМИ
г) обучение и просвещение целевой аудитории
д) формирование институтов гражданского общества
2. Началом PR-деятельности в сфере бизнеса можно считать:
а) конец XIX в.
б) с начала 1900 г. В до 1930-х гг.
в) первая половина XX в.
г) с конца 1950-х гг. до наших дней
3.Основное отличие рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью состоит:
а) PR не связаны с немедленной продажей товаров и услуг
б) расходы на PR-деятельность включаются в бюджет маркетинга
в) PR ориентированы на позиционирование фирмы в обществе
4. Какие международные организации и ассоциации способствуют развитию науки PR?
А) Всемирная организация PR – Международная ассоциация служб связей с общественностью (IPRA)
б) Организация Объединенных наций (ООН)
в) Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей России – АКОС
г) Всемирная Торговая Организация (ВТО)
5. Современные PR-агентства страны решают такие проблемы в бизнесе, как:
а) лоббирование интересов фирмы
б) поиск спонсоров для реализации проектов фирмы
в) расширение зоны рыночного присутствия
г) организация креативной деятельности по созданию имиджа
д) услуги по антикризисному PR
6. Для представления нового товара или услуги на рынке необходимо провести:
а) брифинг
б) презентацию
в) прием официальных лиц
г) научно-теоретическую конференцию
7. Пресс-тур – это
а) экскурсия для журналистов
б) творческий конкурс для журналистов
в) экскурсия сотрудников фирмы в редакцию печатного издания
8. Первые отечественные PR-агентства создаются:
а) в конце 80-х – начале 90 гг.
б) в середине 90-х гг.
в) в начале XXI века.
9. Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный лучник» была учреждена:
а) в 1994 году
б) в 1997 году
в) в 2000 году
10. Тактическое планирование включает:
а) перспективное планирование
б) медиапланирование
в) календарное планирование
г) оперативное планирование
д) таблицу Гантта
11. Структура оперативного плана включает:
а) изложение маркетинговых целей и задач в расчете на пять лет
б) определение миссии (цели компании) на будущее (5-10 лет)
в) расшифровку задач, которые необходимо решить непосредственно средствами PR
г) концептуальное решение каждой поставленной задачи, т.е. формированием конкретной программы PR
12. Основная сложность кризисной ситуации проявляется в:
а) отсутствие контроля над ситуацией
б) невозможности управления в процессе кризиса
в) новизне ситуации
13. Во время кризиса необходимо (отметьте правильные ответы):
а) воздержаться от контактов со СМИ
б) не допустить распространение паники и слухов
в) признать вину в произошедшем кризисе на высшем уровне
г) избегать общения с представителями общественности
д) мобилизовать все силы для разрешения кризиса и ликвидации его последствий.
14. Оценка эффективности кампании в сфере связей с общественностью:
а) проводится сразу после завершения кампании;
б) по истечении нескольких месяцев;
в) начинается на этапе реализации.
15. Информационное поле кампании:
а) формируется стихийно;
б) результат деятельности журналистов;
в) создается и управляется специалистами в области связей с общественностью;
г) формирует руководство организации.

Экзаменационные вопросы по дисциплине ««Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью»
1. Понятие PR-кампании, Типы PR-кампаний.
2. Этапы PR-кампании.
3. Планирование PR-кампании. Виды планирования.
4. Эффективность PR-проектов.
5. Критерии коммуникационной эффективности.
6. Управление PR-проектами в области профессиональной деятельности.
7. Функции PR-менеджера по работе с клиентами.
8. Информационное поле PR-кампании.
9. Создание информационных поводов.
10. Информационные потоки в PR-кампании. Организация и распределение основных информационных потоков.
11. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории.
12. Базы данных, их источники и способы формирования.
13. PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании 14. Определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий в PR-кампании.
15. Понятие стратегии. Стратегия кампании, ее представление заказчику.
16. Основные подходы к стратегии.
17. Типы и уровни стратегий.
18. Стратегический потенциал PR.
19. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста.
20. Понятие информационного маркетинга.
21. Понятие коммуникационного аудита.
22. Способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.
23. Медиа-аспект стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование.
24. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры.
25. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации.
26. Координации информационных процессов в PR-кампании.
27. Информационные и коммуникационные технологии при проведении PR-кампаний.
28. Оценка PR-программ. Основные модели оценки.
29. Показатели, влияющие на эффективность PR-проектов.
30. Перспективные направления использования PR-проектов.
31. Особенности проведения PR-кампаний в бизнесе.
32. Особенности проведения PR-кампаний в политике.
33. Особенности проведения PR-кампаний в финансовой сфере.

4.2 Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

Раздел 5. Программно–информационные обучающие материалы
5.1 CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, InDesign, с целью приобретения дизайнерских навыков, создания макетов информационно-рекламных материалов.
5.2 Excel

Раздел 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины, (приборы, установки, стенды)
Перечень оборудования:
6.1 Мультимедийное оборудование – для презентаций, демонстрации видеороликов, фильмов.
6.2 Видеокамера – для съемок различных специальных мероприятий и событий, приобретения навыков создания видеоматериалов.
6.3. Цифровой фотоаппарат.

Раздел 7. Литература

просмотреть