"КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ"  
 
 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
 Главная|   О курсе|   Содержание|    Литература

Раздел 2  Тематический план и содержание дисциплины «Креативные технологи
и в рекламе»

 

Радел

Дидактические единицы

Тема, литература

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Творчество как высшая форма человеческой деятельности

ДЕ 1.
Творчество в рекламе

1.1. Творчество в рекламе (7.1.6; 7.1.7; 7.1.8; 7.2.1; 7.2.4)

Понятия «творчество» и «креатив». Сущность и природа творчества. Критерии творчества. Определения творчества. Уровни творчества. Новизна. Уровень новизны. Снижение прямой агрессии в рекламной коммуникации. Формирование особой креативной системы взаимодействия рекламной коммуникации в обществе. Коммерческое творчество.

1.2. Процесс творческого мышления (7.1.3; 7.1.6; 7.1.7; 7.1.11)

Творческая личность и творческая деятельность. Творчество как сущностная характеристика человека. Личность в творческом процессе. Творческие способности. Характерные черты творческой личности.  Дивергентное и конвергентное мышление. Наиболее важные этапы  творческого процесса. Способы развития творческих способностей.

ДЕ 2.
Творческая идея

2.1 Понятие творческой идеи (7.1.3; 7.1.6; 7.1.9; 7.1.12; 7.2.1; 7.2.3; 7.3.6)

Значение и определение идеи в рекламе. Многозначность понятия творческой идеи. Строгое определение идеи. Творческая концепция как основа эффективной рекламы. Понятие стратегии в творчестве.

РАЗДЕЛ 2.
Неалгоритмические методы поиска творческих идей в рекламе

ДЕ 3.
Методы активации творческого процесса

3.1. Методы поиска творческих идей в рекламе (7.1.3; 7.1.6; 7.1.7; 7.1.11; 7.2.4; 7.2.6; 7.3.4)

Методы коллективного поиска. Мозговая атака и её разновидности. Конференция идей. Кросс идей. Эстафета идей. Синектика.
Морфологические методы. Морфологический анализ.
Методы случайных ассоциаций. Метод каталога. Метод фокальных объектов. Метод случайностей и ассоциаций. Метод «записка».
Метод контрольных вопросов. Другие методы активации творческого процесса.

3.2. Теория RAM-проводника творческих идей (7.1.12; 7.2.4; 7.2.7)

Сущность теории RAM-проводника творческих идей. Способы реализации. Понятия проводника, представления продукта и подсказки. Примеры визуальных и вербальных проводников, их основные свойства. Этапы метода.

3.3. Стратегическая модель Ж.-М. Дрю (7.1.7; 7.2.24; 7.27; 7.31)

Трёхступенчатая модель: стереотипы, разрыв, видение. Цель процесса, виды стереотипов, формат разрыва. Возможности нового позиционирования торговых марок: лестница Ж.М. Дрю.

3.4. Стратегическая модель И. Морозовой (7.1.94 7.2.2; 7.2.4; 7.2.8; 7.3.3)

Значение креативного компонента для формирования бренда. Понятие креативного брифа: задачи первого и второго порядка. Разработка креативной концепции. Метод эмоционального сдвига, его пошаговая система.

РАЗДЕЛ 3.
Творческие стратегии в рекламе

ДЕ 4. 
Тактики реализации творческих стратегий в рекламе

 

4.1. Рациональные подходы в рекламе (7.1.1; 7.13; 7.1.11; 7.2.5; 7.2.6; 7.3.6)

Сравнительная реклама, её классификация. Прививочная и опровергающая реклама. Положительные и отрицательные эффекты отдельных тактик рациональной рекламы.

4.2.  Проекционные подходы в рекламе (7.1.2; 7.1.3; 7.1.4; 7.1.11; 7.2.1; 7.2.8; 7.3.5; 7.3.8)

Использование поддержки персонажа рекламы: подходы к оценке характеристик персонажа, надёжность источника, типы персонажей.  Эффект отвлечения в рекламе: особенности коммуникации, её положительные и отрицательные стороны.

4.3 Технологии создания рекламного образа (7.1.3; 7.1.6; 7.1.8; 7.2.3; 7.3.7)

Рекламные и художественные образы общее и отличия. Трансформация художественного образа. Типы эффективного рекламного образа. Технологические этапы исследования и создания рекламного образа.

4.4 Использование творческих приемов в создании рекламного креатива (7.1.3; 7.1.6; 7.1.8; 7.1.9; 7.1.12; 7.2.7; 7.2.8; 7.3.6; 7.3.7)

Использование креативных техник: метафора, метонимия, символизация, аргументация. Агрессия и юмор в рекламе.

РАЗДЕЛ 4.
Понятие творческого стиля

ДЕ 5. Творческие стили в рекламе

5.1. Творческие стили зарубежных рекламистов (7.1.3; 7.1.7; 7.2.2; 7.2.1; 7.2.4; 7.3.6; 7.3.8)

Определение стиля в рекламе. Творческие стили известных американских рекламистов. Создание  рациональной и эмоциональной рекламы. Зарубежные мастера рекламы: А. Ласкер, К. Хопкинс, С. Ризор, Р. Ривз, Я. Рубикам, Л. Барнетт, Б. Бернбах, Д. Огилви и др. Особенности ворческих стилей в рекламе различных стран.

5.2. Творческие стили отечественных рекламистов (7.1.5; 7.18; 7.22; 7.23; 7.3.2; 7.3.4)

Проявление творческих стилей в отечественной рекламе. Основные черты творческого стиля Т. Бекмамбетова, Ю. Воловского, П. Полянцева, А. Лебедева и других отечественных рекламистов и рекламных агентств.

 

 

 

 




 Главная|   О курсе|   Содержание|    Литература