Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1 Общие положения.
1.1. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.
Целью данной дисциплины является изучение студентами основных приемов, методов и технологий творчества, использование которых в профессиональной деятельности позволяет получать наиболее эффективные решения различных задач.
Отличительной особенностью дисциплины является ее практическая направленность на основе технологий творчества и их использование для решения реальных творческих задач.
Задачи дисциплины:
- сформировать у студентов навыки творческого мышления: умение мыслить системно, умение выявлять и преодолевать противоречия, умение устанавливать закономерности. Формирование этих навыков происходит в процессе выполнения специальных заданий и решения практических задач;
- научить студентов анализировать проблемную ситуацию, переходить от проблемы к задаче, находить оптимальную методику для ее решения, применять эту методику с получением положительного результата;
- сформировать у студентов навыки исследовательской деятельности; способность видеть проблему; рационально организовать свою деятельность в направлении решения проблемы; получить решение, обосновать его оптимальность, оформлять полученные результаты; уметь защищать свой вариант решения;
- научить студентов критически оценивать получаемые результаты;
- педагогическая задача – формировать у студентов качества творческой личности.
Освоение задач дисциплины «Креативные технологии в рекламе» позволит студентам:
- полученные при изучении дисциплины навыки научно-исследовательской деятельности будут применены при выполнении творческих заданий, курсовых работ, дипломной работы;
- овладеть методиками творческой деятельности для решения профессиональных задач.
1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины.
Студенты, завершившие изучение дисциплины «Креативные технологии в рекламе», должны обладать следующими компетенциями:
Знать:
- различные подходы к изучению и пониманию феномена творчества;
- понятие о творческих способностях и путях их формирования;
- закономерности творческого мышления;
- неалгоритмические методы поиска новых решений (мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, синектика, метод контрольных вопросов и др.), возможности этих методов и сферы их применения;
- значение креативных аспектов рекламной коммуникации.
Уметь:
- анализировать ситуацию, выявлять проблему и формулировать административное противоречие;
- выбирать тот или иной путь решения проблемы, использовать ту или иную технологию поиска эффективных решений;
- анализировать имеющиеся в системе ресурсы с целью использования их для поиска эффективных решений;
- пользоваться алгоритмом решения творческих задач;
- искать необходимую информацию в различных источниках;
- оценивать уровень новизны и эффективности полученного решения;
- создавать творческие брифы для рекламодателя;
- организовать персонал организации для создания творческих идей в процессе подготовки рекламных кампаний;
- различать творческие подходы и стили в рекламе;
- инициировать персонал организации для создания собственного стиля в рекламе.
1.3 Связь с предшествующими дисциплинами и последующими дисциплинами.
Изучаемая дисциплина тесно связана с такими курсами учебного плана как «Психология», «Философия», «Основы рекламы», «Менеджмент в рекламе», «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Искусство», «Планирование рекламных кампаний», «Печатная реклама», «Наружная реклама».