ТЕМА 1. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
• Особенности коммуникаций в социальном организме.
• Технологические и социальные революции как фактор изменений в средствах и функциях массовых коммуникаций.
• Функции информирования, воспитания, снятия напряжения, коммуникации, организации поведения.
• Модель массовой коммуникации.
ТЕМА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ.
• Типология последствий воздействия средств массовой информации (поведенческие, установочные, когнитивные, физиологические).
• Теории массовой коммуникации и их роль в создании реальности окружающего мира.
• Инновационные процессы в обществе, роль рекламы и структур по связям с общественностью в них.
• Потенции адаптации населения к нововведениям.
ТЕМА 3. СОЗНАНИЕ ИНДИВИДА И МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
1. Стереотип, установки, влияние окружения, прошлого коммуникативного опыта на осуществление механизма функций средств массовой информации.
• Способы влияния общественного и группового мнения на личность.
• Эффекты и эффективность средств массовой информации.
• Понятие цели и результата деятельности.
• Типология коммуникаторов. Цели коммуникатора и цели аудитории.
• Схема коммуникативного процесса как сосуществования докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фаз.
ТЕМА 4. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
• Потребление массовой коммуникации как игра.
• Определение эффективности коммуникации в зависимости от стадии воздействия информационного сообщения на индивида.
• Российский опыт изучения массовой коммуникации.
• Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации.
ТЕМА 5. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ВИД БИЗНЕСА.
• Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала. Ангажированность средств массовой информации.
• Информационный продукт, его производство. Понятие качества издания.
• Стандарты качества информации. Формы и способы контроля над качеством.
• «Массовидные» вкусы аудитории
• Глобализация информационных процессов на современном этапе.
• Транснациональные экономические и информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры, на национальные ценности.
• Проблемы информационного общества.
ТЕМА 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОСНОВНОГО РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯ.
• Типология прессы, ее особенности как рекламоносителя.
• Особенности газетной рекламы. Преимущества и недостатки газет с точки зрения размещения в них рекламы и достижения целей коммуникации.
• Журналы как рекламоносители. Преимущества и недостатки журналов как рекламоносителей.
• Перспективы развития рынка прессы.
• Особенности регионального рынка прессы.
• Радио и телевидение как рекламоносители, преимущества и недостатки их как каналов коммуникации.
• Основные характеристики радио и телевидения как инструментов достижения и информирования целевых аудиторий.
• Перспективы развития рынка теле – и радиорекламы.
• Особенности развития региональных рынков электронных средств массовой информации.
• Возможности интернета как рекламоносителя.
• Способы размещения информации в интернет и перспективы развития данного средства массовой коммуникации, в т.ч. региональный аспект.
ТЕМА 7. ФОРМЫ ПРИСУТСТВИЯ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.
• Формы присутствия рекламы в средствах массовой коммуникации.
• Понятие скрытой рекламы. Влияние рекламы на содержание рекламоносителя.
• Средства массовой коммуникации и реклама: способы регулирования отношений.
• Контекст в рекламе. Проблема количества и содержания рекламы.
ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ. ВЫБОР ИХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ.
• Выбор каналов коммуникации на основе целей маркетинга.
• Понятие «основное» средство рекламы, его характеристики.
• Понятие «вспомогательное» средство рекламы, его назначение.
• Средства рекламы с «сильным» и «слабым» вниманием.
• Характеристики вспомогательных рекламоносителей: выставочное и ярмарочное дело, спонсорство, директ-маркетинг, стимулирование сбыта как инструмент повышения продаж.
ТЕМА 9. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИПЛАНИРОВАНИЕ.
• Понятие «Медиапланирование», его назначение.
• Типы целевых аудиторий и целевое поведение. Аудитории СМК как типоформирующий признак.
• Факторы, влияющие на состав аудиторий средств массовой информации.
• Цели рекламной коммуникации и позиционирование. Позиция торговой марки. Выбор и значение средств массовой информации.
ТЕМА 10. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. РОЛЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЛЕКСЕ ИМК.
• Понятие «коммуникационная» цепочка.
• Эффекты коммуникации и выбор средств рекламы для их достижения.
• Анализ эффективности воздействия рекламного обращения на основе примеров из практики использования средств массовой информации.
• Планирование и использование СМИ и СМК. Методы стимулирования и реклама в рамках директ-маркетинга.
• Выбор предпродажных средств на основе целей коммуникации.
• Выбор средств ИМК на основе целей коммуникации.
ТЕМА 11. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ.
• Разработка маркетинговой и рекламной стратегии использования средств массовой коммуникации, определение целей использования СМК.
• Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки.
• Основные коэффициенты и показатели, используемые в медиапланировании.
• Анализ количественных характеристик медиаплана.
• Разработка графика размещения рекламы. Схемы охвата и частоты. Комбинированные СМИ – аккумулированный охват.
• Маркетинговые источники, творческие источники, информация о средствах рекламы – составляющие концепции рекламной кампании.
• Стратегии планирования: стратегия целевой аудитории, географическая, стратегия продолжительности и привязки во времени.
• Контроль выполнения медиаплана и оценка его эффективности
• Глобализация потребительских рынков и глобальное мышление: их влияние на медиапланировние.
• Программное обеспечение медиапланирования.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
• Реклама в средствах массовой коммуникации: формы сосуществования с основной информацией.
• Рейтинг телепрограммы как компас для рекламодателя.
• Информационная и рекламная инфраструктура России: современные очертания.
• Характеристики системы средств массовой коммуникации как основного рекламоносителя.
• Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств прессы (печати и электронной прессы).
• СМК и другие каналы распространения информации и рекламы.
• Каналы размещения рекламы и оценка их эффективности.
• Анализ возможностей СМИ как средства эффективной коммуникации.
• Выбор каналов размещения рекламы в целевом маркетинге.
• Роль тестирования в оценке эффективности рекламной кампании.
• Сегментирование при выборе целевой аудитории коммуникации.
• Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации.
• Принципы выбора печатного издания для размещения рекламы.
• Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы.
• Принципы выбора радиостанции для размещения рекламы.
• Виды рекламы в массовых коммуникациях.
• Структура телевидения и характеристики его аудитории.
• Радио как средство массовой информации.
• Интернет как средство массовой коммуникации.
• Социо – демографическое описание целевой группы товара «Х».
• Выбор каналов распространения рекламы и конкретных носителей для размещения в них рекламы товара «У».
• Расчет основных показателей медиаплана.
• Оптимизация медиаплана по заданным параметрам.
• Составление графика размещения рекламы товара «Х».
• Компьютерное моделирование в медиапланировании.
|