Массовые коммуникации и медиапланирование

 

ТЕМА 1. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

• Особенности коммуникаций в социальном организме.

• Технологические и социальные революции как фактор изменений в средствах и функциях массовых коммуникаций.

• Функции информирования, воспитания, снятия напряжения, коммуникации, организации поведения.

• Модель массовой коммуникации.

ТЕМА 2. ВОЗДЕЙСТВИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ.

• Типология последствий воздействия средств массовой информации (поведенческие, установочные, когнитивные, физиологические).

• Теории массовой коммуникации и их роль в создании реальности окружающего мира.

• Инновационные процессы в обществе, роль рекламы и структур по связям с общественностью в них.

• Потенции адаптации населения к нововведениям.

ТЕМА 3. СОЗНАНИЕ ИНДИВИДА И МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

1. Стереотип, установки, влияние окружения, прошлого коммуникативного опыта на осуществление механизма функций средств массовой информации.

• Способы влияния общественного и группового мнения на личность.

• Эффекты и эффективность средств массовой информации.

• Понятие цели и результата деятельности.

• Типология коммуникаторов. Цели коммуникатора и цели аудитории.

• Схема коммуникативного процесса как сосуществования докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фаз.

ТЕМА 4. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

• Потребление массовой коммуникации как игра.

• Определение эффективности коммуникации в зависимости от стадии воздействия информационного сообщения на индивида.

• Российский опыт изучения массовой коммуникации.

• Основные персоналии в мире теории и социологии массовой коммуникации.

ТЕМА 5. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ВИД БИЗНЕСА.

• Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала. Ангажированность средств массовой информации.

• Информационный продукт, его производство. Понятие качества издания.

• Стандарты качества информации. Формы и способы контроля над качеством.

• «Массовидные» вкусы аудитории

• Глобализация информационных процессов на современном этапе.

• Транснациональные экономические и информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры, на национальные ценности.

• Проблемы информационного общества.

ТЕМА 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОСНОВНОГО РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯ.

• Типология прессы, ее особенности как рекламоносителя.

• Особенности газетной рекламы. Преимущества и недостатки газет с точки зрения размещения в них рекламы и достижения целей коммуникации.

• Журналы как рекламоносители. Преимущества и недостатки журналов как рекламоносителей.

• Перспективы развития рынка прессы.

• Особенности регионального рынка прессы.

• Радио и телевидение как рекламоносители, преимущества и недостатки их как каналов коммуникации.

• Основные характеристики радио и телевидения как инструментов достижения и информирования целевых аудиторий.

• Перспективы развития рынка теле – и радиорекламы.

• Особенности развития региональных рынков электронных средств массовой информации.

• Возможности интернета как рекламоносителя.

• Способы размещения информации в интернет и перспективы развития данного средства массовой коммуникации, в т.ч. региональный аспект.

ТЕМА 7. ФОРМЫ ПРИСУТСТВИЯ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.

• Формы присутствия рекламы в средствах массовой коммуникации.

• Понятие скрытой рекламы. Влияние рекламы на содержание рекламоносителя.

• Средства массовой коммуникации и реклама: способы регулирования отношений.

• Контекст в рекламе. Проблема количества и содержания рекламы.

ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ. ВЫБОР ИХ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ.

• Выбор каналов коммуникации на основе целей маркетинга.

• Понятие «основное» средство рекламы, его характеристики.

• Понятие «вспомогательное» средство рекламы, его назначение.

• Средства рекламы с «сильным» и «слабым» вниманием.

• Характеристики вспомогательных рекламоносителей: выставочное и ярмарочное дело, спонсорство, директ-маркетинг, стимулирование сбыта как инструмент повышения продаж.

ТЕМА 9. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. ВВЕДЕНИЕ В МЕДИПЛАНИРОВАНИЕ.

• Понятие «Медиапланирование», его назначение.

• Типы целевых аудиторий и целевое поведение. Аудитории СМК как типоформирующий признак.

• Факторы, влияющие на состав аудиторий средств массовой информации.

• Цели рекламной коммуникации и позиционирование. Позиция торговой марки. Выбор и значение средств массовой информации.

ТЕМА 10. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. РОЛЬ И ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЛЕКСЕ ИМК.

• Понятие «коммуникационная» цепочка.

• Эффекты коммуникации и выбор средств рекламы для их достижения.

• Анализ эффективности воздействия рекламного обращения на основе примеров из практики использования средств массовой информации.

• Планирование и использование СМИ и СМК. Методы стимулирования и реклама в рамках директ-маркетинга.

• Выбор предпродажных средств на основе целей коммуникации.

• Выбор средств ИМК на основе целей коммуникации.

ТЕМА 11. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ.

• Разработка маркетинговой и рекламной стратегии использования средств массовой коммуникации, определение целей использования СМК.

• Медиаплан: понятие, принципы, основные этапы разработки.

• Основные коэффициенты и показатели, используемые в медиапланировании.

• Анализ количественных характеристик медиаплана.

• Разработка графика размещения рекламы. Схемы охвата и частоты. Комбинированные СМИ – аккумулированный охват.

• Маркетинговые источники, творческие источники, информация о средствах рекламы – составляющие концепции рекламной кампании.

• Стратегии планирования: стратегия целевой аудитории, географическая, стратегия продолжительности и привязки во времени.

• Контроль выполнения медиаплана и оценка его эффективности

• Глобализация потребительских рынков и глобальное мышление: их влияние на медиапланировние.

• Программное обеспечение медиапланирования.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

• Реклама в средствах массовой коммуникации: формы сосуществования с основной информацией.

• Рейтинг телепрограммы как компас для рекламодателя.

• Информационная и рекламная инфраструктура России: современные очертания.

• Характеристики системы средств массовой коммуникации как основного рекламоносителя.

• Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств прессы (печати и электронной прессы).

• СМК и другие каналы распространения информации и рекламы.

• Каналы размещения рекламы и оценка их эффективности.

• Анализ возможностей СМИ как средства эффективной коммуникации.

• Выбор каналов размещения рекламы в целевом маркетинге.

• Роль тестирования в оценке эффективности рекламной кампании.

• Сегментирование при выборе целевой аудитории коммуникации.

• Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации.

• Принципы выбора печатного издания для размещения рекламы.

• Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы.

• Принципы выбора радиостанции для размещения рекламы.

• Виды рекламы в массовых коммуникациях.

• Структура телевидения и характеристики его аудитории.

• Радио как средство массовой информации.

• Интернет как средство массовой коммуникации.

• Социо – демографическое описание целевой группы товара «Х».

• Выбор каналов распространения рекламы и конкретных носителей для размещения в них рекламы товара «У».

• Расчет основных показателей медиаплана.

• Оптимизация медиаплана по заданным параметрам.

• Составление графика размещения рекламы товара «Х».

• Компьютерное моделирование в медиапланировании.

 

 

В начало

Содержание