Главная страница
Содержание
 
 

72. Адресация в сети Интернет. Виды доменов. Электронная почта ( e - mail ): принципы работы, программное обеспечение.

В настоящее время в Интернет существуют 2 типа адресации.

IP адрес ( Internet Protocol ) представляет собой 4 трехзначных числа.

Пример: 125.003.250.187

IP адрес считают уникальным, неповторимым.

Некоторые компьютеры (провайдеры) обладают набором IP адресов, зарегистрированными за ними.

На смену IP адресации пришла система URL-адресации; основной в этой системе стало понятие домена. Понятие домен произошло от лат. "доминиус" – владение.

Доменом называют область Интернет, включающую в себя определенные ресурсы, и распределяющую их между своими пользователями.

Пример: TВ – расширенный сектор Интернет

http://de.dstu.edu.tv/

В URL можно адресовать:

  1. Гипертекстовые документы формата HTML .
  2. Ресурсы электронной почты ( telnet , e - mail , ftp , gopher ).

т.к. URL адрес представляет собой локальную и строчную систему.

Различные интерфейсные программы по-разному осуществляют доступ к этим программам. Одни, такие как Netscape , способны поддерживать взаимодействие по разным протоколам. Такая система как Chimera вызывает для этой цели внешние программы.

WWW является протоколом обмена данными http . Он предназначен для обмена гипертекстовыми документами; в процессе взаимодействия клиент может получить новый адрес ресурса на сети, которая носит название relocation (новый ресурс), запросить встроенную графику, принять и передать параметры.

Была разработана система расширения возможности www , за счет подключения всевозможного программного обеспечения.

Сервер взаимодействует с программами через стандартные потоки ввода. Программы, написанные на данной спецификации, носят название CGI – скриптами (специальные программы для Интернета).

Они могут быть написаны на языках С+ +, Паскаль ( Pascal ) или Perl и др.

Www -сервис Интернет требует полноценного подключения, высокого быстродействия, особенно для рекламной информации, содержащей большое количество графической информации.

. ua – Украина

. us – США

. su – бывший советский союз

. ca – Канада

. uk – Великобритания

. jp – Япония

. de – Германия

Вследствие того, что адресация сайтов была разработана в США по умолчанию, домен высокого уровня воспринимается как принадлежащий США, т.е. код страны по традиции опускается, вместо него указывается крупные группы:

Net – сетевые ресурсы

Edu – образовательные организации

Com – коммерческие организации

Gov – правительственные организации

Mil – военные организации

Org – прочие организации

Обычно домен 2-го уровня указывает название организации, или подчеркивает назначение сервера.

Кроме документов в URL адресах указывают тот протокол, с помощью которого следует обращаться к данному ресурсу.

Http :// протокол - указывает, каким способом следует обработать информацию, т.е. к какому файлу следует обратиться. Протокол http указывает на гипертекстовую страницу.

Ftp :// ( f - file ) этот протокол указывает, что ресурсы данного сайта представляют собой совокупность файлов, доступ к которым осуществляется по данному протоколу.

gopfer :// устаревший ресурс Интернет.

Примеры сайтов:

1. http :// www.rea.ru

2. http ://www.rea.com (сайт экономической Академии Плеханова в г. Москве).

3. http ://www.gni.mos (Государственная налоговая инспекция).

4. http ://www.whitehouse.gov (Белый Дом).

Примечание: коммерческие web -сайты больших компаний выбирают URL -адрес созвучный с названием компании.

Например: http ://www.USAtoday.com (американская газета).

Электронная почта повторяет достоинства (простота, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированное время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты очень сильно зависит от того, куда, в сколь удаленную точку планеты она должна быть доставлена, и ее размера и типа. Для электронной почты такой зависимости или нет, или она довольно невелика. Электронное письмо можно шифровать и подписывать гораздо более надежно и удобно, нежели бумажное - для последнего, строго говоря, вообще нет общепринятых средств шифрования. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время их прохождения несравнимо меньше.

Что такое электронная почта и как она работает?

Пример почтовых программ: Outlook Express, The Bat!

Пример почтовых серверов: Mail.ru, Pochta.ru, Yandex.ru …

Для многих пользователей знакомство с сетями начинается с электронной почты (email) Время доставки электронной почты складывается из двух временных промежутков: времени, необходимого сети для доставки сообщения в Ваш почтовый компьютер, и времени от поступления до прочтения получателем. Первая часть зависит от способа связи Вашего почтового компьютера с сетью; ее можно изменить только с помощью дополнительных денежных расходов. Вторая часть находится полностью под Вашим контролем. Если Вы не проверяете свою электронную почту регулярно, то скорость доставки никакого значения не имеет. Пришедшие на Ваше имя сообщения будут просто накапливаться в ожидании, пока Вы наконец не просмотрите их.

Эффективность электронной почты повысится, если уменьшить эту задержку в системе доставки от компьютера к человеку. Попробуйте сократить это время до нескольких часов. Если электронная почта доставляется (и прочитывается) быстро, она может стать почти такой же удобной и оперативной, как личная беседа.

О том, как работает электронная почта

Электронная почта отличается от других приложений, так как это не "сквозная" служба: передающий и принимающий компьютеры не обязательно должны взаимодействовать друг с другом непосредственно. Электронная почта известна как служба "с промежуточным накоплением". Почта передается от одного компьютера к другому, пока наконец не попадет в пункт назначения. Это абсолютно аналогично тому, как доставляет почту почтовое ведомство; изучив схему его работы, мы легче сможем понять принципы работы электронной почты.

Почтовое ведомство работает с сетью передачи с промежуточным накоплением. Вы надписываете конверт и бросаете его в почтовый ящик. Почтовый грузовик забирает письмо из ящика, после чего оно посылается в другое место и хранится там. После сортировки оно передается в следующий пункт. Эта операция повторяется до тех пор, пока письмо не попадет в почтовый ящик получателя. Если почтовый ящик получателя оказывается в том месте, куда почтовое ведомство не может доставить письмо непосредственно (например, в другой стране), Вы все равно можете послать письмо, оно будет передано для доставки почтовому ведомству этой страны

Из этой аналогии можно извлечь важные сведения об Internet. Во-первых, если сообщение адресовано Вами правильно, сеть доставит его туда, куда надо (по назначению) Вам не обязательно знать, как это делается. Во-вторых, сообщения могут перемещаться между Internet и другими сетями электронной почты, но для того, чтобы попасть в другую сеть и пройти по ней, сообщение должно иметь более сложный адрес.

Как и в случае почтового ведомства, поскольку источник и получатель сообщения

могут находиться в разных сетях, должно существовать место, в котором электронная почта из одной сети передается в службу электронной почты другой сети. Пункты соединения между сетями электронной почты - это компьютеры, называемые "прикладными шлюзами".

Наконец, перед тем, как опустить письмо в почтовый ящик, его нужно вложить в конверт. То же самое происходит в электронной почте, только "конверт" здесь называется заголовком. Заголовок включает в себя позиции То:, From:, Subject: (кому, от кого, тема сообщения), стоящие в начале сообщения. Как конверт может по пути подвергнуться изменениям (например, на нем могут написать от руки "по этому адресу не проживает", могут наклеить желтый ярлык с переадресовкой и т. д.), так и в электронной почте заголовок сообщения по дороге вбирает в себя информацию о том, как путешествовало сообщение, чтобы в случае его возврата можно было определить маршрут.

Дойдет ли Ваше сообщение по электронной почте до пункта назначения или нет, зависит почти исключительно от того, насколько правильно построен адрес (Случается, что электронная почта иногда не может доставить сообщение ввиду недоступности компьютеров или участков сети, но сеть обычно пытается передать почту в течение нескольких дней и лишь потом сдается). К несчастью, адреса электронной почты несколько сложнее обычных адресов компьютеров, которые мы до сих пор встречали. Эта сложность обусловлена следующими причинами:

• Мир электронной почты больше сети Internet

• Электронная почта должна адресоваться конкретному лицу, а не просто компьютеру

После вступления в мир электронной почты Вам придется заниматься поиском адресов электронной почты. Национального регистра таких адресов не существует. Есть несколько специализированных серверов, к которым можно обращаться с целью поиска необходимого адреса. Эти серверы известны как серверы белых страниц, поскольку они предоставляют электронный эквивалент телефонного справочника "Белые страницы" Однако самый простой и эффективный способ получить нужные адреса - взять их из информации, которая послана непосредственно Вам, будь то визитная карточка, телефонный звонок, письмо, переданное по электронной почте или переписка в телеконференции.

Этот метод получения адресов электронной почты имеет следующие преимущества.

• Он гарантирует, что Вы получаете текущий и регулярно проверяемый адрес электронной почты. Адрес, найденный в указателе, может быть устаревшим (например, его использовал предыдущий сотрудник) или более не существующим.

• Если добраться до получателя трудно, то сообщенный им адрес, вероятно, отражает наилучший путь к его компьютеру. Например, если в визитной карточке Джо указан его адрес электронной почты joe%bizarrenet@bizaiTCgate.com, то его и следует попробовать в первую очередь.

Иногда при попытке извлечь адрес электронной почты из поступающей почты Вы можете увидеть следующую форму

John Bigboote<]ohnb@yoyodyne.com>

Формат этого адреса несколько более сложен, чем тот, что вы видели до сих пор: комментарии<адрес_электронной_почты>

Общие возможности

Кроме своей основной функции, т.е. отправления почты, почти все программы электронной почты предоставляют в Ваше распоряжение следующие средства, которые поддерживаются и при взаимодействии разных программ электронной почты.

Работа с псевдонимами

Очень полезна возможность присваивать пользователям псевдонимы. Если Вам не нравится набирать полные Internet-адреса (а кому это нравится?), то можно, например, krol@uxl.cso.uiuc.edu заменить сокращением edk. Если затем использовать edk в качестве имени получателя, то Ваша система подставит вместо него полный адрес.

Папки

Папки позволяют хранить сообщения в систематизированном виде. Например, у Вас может быть папка для каждого из проектов, в которых Вы принимаете участие, и одна папка с названием "личное". По мере поступления почты можно помещать сообщения в соответствующие папки для последующей обработки. Такие сообщения можно изучать из подпрограммы чтения программы mail с помощью тех же средств, которые обычно используются для чтения входящей почты. Необходимо просто дать программе mail указание читать почту из папки, а не входящую почту.

Включение текстовых файлов

Часто случается, что нужно послать по электронной почте текстовый файл. При этом Вы хотите сам файл сохранить, а в посылаемое сообщение вставить его копию. Таким образом файл немедленно попадет к получателю, которому не придется использовать программу ftp Вы также можете вставить в сообщение пояснение, в котором укажете получателю, что необходимо делать с этим файлом

Списки рассылки

В электронной почте послать сообщение группе людей так же легко, как и отдельному человеку Средство, которое позволяет это делать, называется "списком рассылки". Оно дает возможность обозначать группу получателей псевдонимом или собирательным именем, например, псевдоним staff можно определить как "все сотрудники". При посылке почты на имя staff она доставляется всем членам этой группы

Ответ

Эта функция позволяет сообщить Вашей программе электронной почты о том, что Вы хотите ответить человеку, пославшему Вам сообщение. Она избавляет Вас от необходимости вводить адрес электронной почты. Программа электронной почты обычно копирует поле From: (или RepIy-To:) из исходного сообщения при создании строки То: нового сообщения; для создания новой строки Subject: программа просто копирует оригинал и добавляет в начало "Re:", показывая, что это ответ на предыдущее сообщение.

E - mail – альтернатива direct mail (использование эл. почты в рекламе)

Когда Интернет только начинал активно развиваться, e-mail маркетинг обычно использовался для рекламы порно-сайтов и различных способов зарабатывания большого количества денег, ничего не делая. Но, постепенно, эта технология начала привлекать внимание серьезных фирм, которые вначале рассматривали ее как более дешевую альтернативу direct mail. С ростом количества пользователей Сети, многие начали осознавать перспективность технологии e-mail маркетинга, и начался расцвет в этой области (по моим наблюдениям – с конца 1998 года, начала 1999 года). Одной из причин роста популярности e-mail маркетинга стало падение эффективности баннерной рекламы, вызванной взрывным ростом числа самих баннеров, а также, не в последнюю очередь, появлением эффективных программ–вырезальщиков рекламы на компьютерах продвинутых Интернет-пользователей, которые до сих пор составляют львиную долю клиентов онлайновых магазинов и аукционов.

По данным консалтинговой компании ActivMedia, около половины фирм, занимающихся и-бизнесом, используют технологии регистрации e-mail адресов своих клиентов. Из сотни наиболее успешных Интернет-сайтов, 65 предлагают подписаться на регулярные рассылки при регистрации.

В отличие от баннеров, которые используются, как способ привлечь внимание потенциальных клиентов, e-mail может служить целому ряду целей: продажа продукции и услуг, путем использования специализированных рассылок, быстрый и удобный способ общения с клиентами, особенно если они живут в другом часовом поясе, подтверждение заказов, полученных по телефону или факсу, информирование о деятельности вашей организации и каких-либо значительных событиях в ее жизни и т.д.