68. Классификация информационных технологий. Особенности применения информационных технологий различных классов в рекламной практике.
Информац-я технология – это совокуп-ть методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации, а также повышение их надёжности и оперативности.
Инф-е технологии характеризуются следующими основными свойствами:
предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;
целью процесса является получение инф-и;
ср-вами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислит-е комплексы;
процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;
выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;
критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки инф-и польз-лю, её надёжность, достоверность, полнота.
Из всех видов технологий инф-я технология сферы упр-я предъявляет самые высокие требования к «человеч-му фактору», оказывая принцип-е влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физ. и умственную нагрузку, профессион-е перспективы и уровень соц-х отношений.
В зависимости от задач, для выпол-я кот-х предназначены инф-е тех-и, их можно разделить на 4 основных класса:
1. Инф - е тех - и обработки данных - предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы. Эта технология применяется на уровне операционной или исполнительной деят-ти. Она ведёт к автоматизации многих рутинных операций управленческой деят-ти.
Примеры задач, решаемых с помощью инф-х тех-й обработки данных:
Обработка данных об операциях, производимых Ф.;
Создание периодич-х контрольных отчётов о состоянии дел Ф.;
Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных док-тов или отчётов.
Например:
операция продажи Т/У фирмой, в результате которой формируется выходной документ для Пок.;
ежедневный отчёт о поступлении и выдачи наличных средств банком, формируемый в целях контроля наличных средств;
пример запроса к базе данных по кадрам, который позволит получить требования к кандидатам на занятие определённой должности.
Основ-е компоненты инф-й тех-и обработки данных:
1) сбор данных – из внешней среды;
2) обработка: группировка, вычисление;
3) создание отчетов: периодическое или по запросу.
Цель: удовлетворение инф-х потребностей всех без исключения сотрудников Ф., имеющих дело с принятием решений. Эта технология предназначена для решения плохо структурированных задач.
Создание и использование инф-й системы при решении управленческих задач любой Ф. подразумевает:
Структура инф-й системы, её функц-е назначение должны соотноситься с целями, стоящими перед организацией. Напр., в коммерческой Ф. это эффективный бизнес; в государственном предпр-и - решение соц-х и эконом-х задач;
Инф-я сис-ма должна контролироваться людьми и пониматься и использоваться в соответствии с основными соц-ми и этич-ми принципами.
Инф-я сис-ма должна способствовать производству достоверной, надёжной, своевременной и системной инф-и.
Примеры решения задач средствами инф-й тех-и управления:
Оценка планируемого состояния объекта управления;
Оценка отклонений от планируемого состояния;
Выявление причин отклонений;
Анализ возможных решений и действий.
3. Инф-е тех-и автоматизации офиса - возникли с целью автоматиз-и рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий внедрилась в высокие сферы управленческого труда. Эта технология призвана не менять существующую традиц-ю систему, а лишь дополнить её.
Инф-е тех-и автоматизации офиса – это организация и поддержка коммуникац-х процессов, как внутри орг-ции, так и с внешней средой на базе работы с информацией.
Основные компоненты инф-й технологии автоматизации офиса:
1) База данных.
2) Компоненты офисной технологии: текстовый процессор, электронная почта, аудиопочта, табличный процессор, электронный календарь, телеконференция.
Обязательным компонентом является база данных, концентрирующая в себе данные о программной системе Ф. на операционном уровне.
Например:
В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами Ф. на главный компьютер или сведения о ежедневных поставках сырья.
По электр-й почте поступают сведения с биржи о курсе валют или котировка ценных бумаг, в том числе и акции данной Ф. Эти сведения ежедневно корректируются в соответствии с массивом базы данных.
Инф-я из базы данных поступает на вход компонентных приложений или программ, таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и так далее.
Компьютерное приложение автоматического офиса обеспечивает сотрудникам связь друг с другом и с другими Ф. Полученная из баз данных инф-я может быть использована в не компьютерных технологич-х ср-вах для передачи, тиражирования и хранения.
Главная особенность технологии поддержки принятия решения – кач-но новый метод орг-ции взаимод-я чел-ка и компьютера.
Основная цель этой технологии - выработка решений, которая происходит с использованием итерационного процесса ( интерация – постепенное приближение к решению).
Данная технология имеет следующую ориентацию:
решение плохоструктурированных задач
сочетание традиц-х методов доступа и обработки компьют-х данных с возм-тью математич-х задач и методов решения на их основе
высокая адаптивность, обеспечивающая приспосабливание к особенностям технич-го и программного обеспечения, а так же требованиям пользователя.
Данная технология может использоваться на любом уровне управления.