70. Технология разработки Web -сайтов. Классификация рекламных сайтов. Язык гипертекстовой разметки HTML .
Сайт - это важнейший элемент бизнеса.
Зачастую через сайт в Интернете может осуществляться большая часть бизнес-процессов компании. Многие компании существуют исключительно в Интернете, сайт для них является офисом. Но многие воспринимают сайт в Интернете просто как вещь, которая "есть у всех", поэтому не уделяют должного внимания к целям создания сайта. Поэтому в сети довольно много "мертвых" сайтов, которые фактически не несут никакой смысловой нагрузки и даже серьёзно портят имидж, казалось бы, грамотных компаний. Между тем четкое понимание целей и верный выбор технологий и функциональных возможностей сайта могут очень серьёзно улучшить работу компании, придать ей дополнительное конкурентное преимущество.
Web -сайт должен решать как задачи рекламы, так и маркетинга. С точки зрения маркетинга сайт должен побуждать клиента не только совершать покупку, но и стремиться сделать его постоянным клиентом фирмы.
Маркетинговая стратегия сети.
Разрабатывая маркетинговую стратегию для web -сайта необходимо учесть следующие аспекты.
- Брэнд - главным брэндом становится web -сайт.
- Лаконичность - следите, чтобы ваши страницы не были перегружены информацией, большие фрагменты разносите на несколько страниц.
- Контент (содержание, составляющая, смысл) - не переутомляйте посетителей своих сайтов, и не перегружайте их информацией.
- Динамические сайты - для оптимального использования клиентских профилей необходимо создавать динамические сайты – это сайты, в которых происходит обновление информации. Для их создания используют динамический HTML язык, Java - script различные редакторы web -сайтов и т.д. Возможно сочетание HTML страницы со скриптовыми вставками.
- Финансы - Эймор Д. в книге «Электронный бизнес» призывает осваивать новые рынки с помощью низко затраченных рекламных мероприятий.
- Бесплатная раздача. Необходимо создавать несколько бесплатных предложений для самых верных клиентов. (Это может быть, например, какое-то программное обеспечение).
- Мир – это большая деревня. Мыслите глобально, а действуйте локально.
- Нишевые рынки - с этой точки зрения вся сеть представляет собой не что иное, как группы нишевых и массовых рынков.
- Продвижение - использовать все доступные средства для продвижения сайта.
- Объединение усилий - используйте систему со-брэндинга .
- Технология - с целью усиления маркетингового эффекта используйте информационные Internet технологии.
- Изменения - в сети Интернет все постоянно меняется, в том числе и правила.
Вывод: web -сайт компании представляет собой мощный инструмент маркетинга; для его профессионального использования необходимо знание принципов разработки web -проектов.
Классификация и принципы использования web-сайтов
Выбор структуры сайта в каждом конкретном Интернет-проекте определяется:
- Стратегией компании.
- Моделью бизнеса.
- Финансовыми возможностями.
- Уровнем, поддерживающих технологий.
Классификация (многообразие) типов web-представительств можно представить в виде:

Визитка.
Сайты этого типа состоят из нескольких страниц, содержащих информацию, наиболее востребованную клиентами: общие сведения о фирме, прайс-листы, контактные телефоны, план проезда.
Этот вид сайтов ориентирован на организации, использующие стабильный off - line бизнес.
Она используется, как дополнительный сервис для постоянных клиентов, а также для продвижения торговой марки.
Каталог ( web-витрина).
Содержат каталоги товаров, с указанием их цен, характер. Описание товаров сопровождается графическими файлами (фото) .gif, .jpg, картинки, файлами (презентации) .ppt , и видеофайлами.
Заказ товаров на сайтах-каталогах, осуществляется с использованием
e - mail, по адресу менеджера по продажам.
Использование сайтов этого типа целесообразно в том случае, если стратегия выхода в Интернет направлена, например, на формирование или развитие брэнда компании, или рекламы товаров и услуг.
Электронный магазин.
В отличие от каталогов, сайты данного типа включают формирование заказов клиентов, и интегрированы (включены) в корпоративную информацию систему предприятия.
Продажа товаров через Интернет и автоматизация бизнес-процессов – главная задача электронных магазинов.
Использование этого типа сайта целесообразно тогда, когда целевая аудитория широко представлена в сети Интернет и предполагается значительный объем продаж с использованием этого канала сбыта.
Корпоративное представительство.
Не является в чистом виде магазином или информационным сайтом. Этот тип проекта может содержать элементы системы заказов или информационные ресурсы, а также некоторые сервисы, например e - mail
Создание этого типа проекта рекомендовано для крупных компаний, с разветвленной сетью поставщиков, дилеров, клиентов.
Информационный сайт.
Самый популярный тип проекта в сети Интернет, так как имеет общие черты с организацией энциклопедией и специализированных журналов.
Задачами информационного сайта является: предоставление информации для значимой Интернет аудитории.
Портал.
Это web-сайт предназначен для специфической аудитории, которая обеспечивает информационное наполнение, совместную работу, коллективные услуги, представляемые на основе строгой персонализации.
Данный web -проект, предполагает использование для маркетинговой деятельности, PR , проведения рекламной компании, брэндинга, осуществление продаж через Интернет и т.д.
Порталы делятся на:
- Горизонтальные.
- Вертикальные.
- В 2 В.
- Корпоративные.
1) Получили свое развитие в поисковых системах, в целях удовлетворения потребителей клиентов ввели сначала тематические разделы, затем дополнительную, актуальную информацию, затем дополнительные сайты средствами отладки, настройки, а также специальными сервисами ( Yandex , Rambler , Yahoo !, America Online ).
2) Обслуживают узкоспециализированные сообщества (рынки), создаются для каждой аудитории.
Пример:
- портал медицинской промышленности
http://medprom.ru/medprom
- финансовый портал
http://www.enb.ru/6-portal.html
- образовательный портал
http :// www . educentral . ru
Язык HTML.
HTML - HyperText Markup Language - язык разметки гипертекста, служит для создания гипертекстовых страниц, распределенных в пределах глобальной сети Internet на WWW-узлах (WWW-сайтах) или в рамках интрасети (intranet) предприятия.
HTML-документ - это текстовый файл с расширением .html или .htm, в котором тест размечен HTML-тегами. Все теги заключаются в угловые скобки < >. Тэги бывают одиночные и двойные. Одиночные - просто говорят компьютеру что-то сделать, например, тэг <br> говорит перевести строку; а двойные - говорят, что надо что-то сделать с текстом, содержащимся между открывающим и закрывающим тэгом. Закрывающий тэг отличается от открывающего наличием символа / (слэша), например <center> и </center>. |