68. Классификация информационных технологий. Особенности применения информационных технологий различных классов в рекламной практике.
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации, а также повышение их надёжности и оперативности.
Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:
• предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;
• целью процесса является получение информациии;
• средствами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;
• процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;
• выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;
• критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, её надёжность, достоверность, полнота.
Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений.
В зависимости от задач, для выполнения которых предназначены информационные технологии, их можно разделить на 4 основных класса:
1. Информационные технологии обработки данных - предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы. Эта технология применяется на уровне операционной или исполнительной деятельности. Она ведёт к автоматизации многих рутинных операций управленческой деятельности.
Примеры задач, решаемых с помощью информационных технологий обработки данных:
• Обработка данных об операциях, производимых Фирмой;
• Создание периодич-х контрольных отчётов о состоянии дел Фирмы;
• Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчётов.
Например:
• операция продажи Т/У фирмой, в результате которой формируется выходной документ для Пок.;
• ежедневный отчёт о поступлении и выдачи наличных средств банком, формируемый в целях контроля наличных средств;
• пример запроса к базе данных по кадрам, который позволит получить требования к кандидатам на занятие определённой должности.
Основ-е компоненты инфотрмационой технологии обработки данных:
1) сбор данных – из внешней среды;
2) обработка: группировка, вычисление;
3) создание отчетов: периодическое или по запросу.
2. Информационные технологии управления.
Цель: удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников Фирмы., имеющих дело с принятием решений. Эта технология предназначена для решения плохо структурированных задач.
Создание и использование информационной системы при решении управленческих задач любой Фирмы подразумевает:
• Структура информационной системы, её функционирование назначение должны соотноситься с целями, стоящими перед организацией. Напр., в коммерческой Фирме это эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач;
• Информационная система должна контролироваться людьми и пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этичискими принципами.
• Информационная система должна способствовать производству достоверной, надёжной, своевременной и системной информации.
Примеры решения задач средствами информационной технологии управления:
• Оценка планируемого состояния объекта управления;
• Оценка отклонений от планируемого состояния;
• Выявление причин отклонений;
• Анализ возможных решений и действий.
3. Информационные технологии автоматизации офиса - возникли с целью автоматизации рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий внедрилась в высокие сферы управленческого труда. Эта технология призвана не менять существующую традиционную систему, а лишь дополнить её.
Информационные технологии автоматизации офиса – это организация и поддержка коммуникационных процессов, как внутри организации, так и с внешней средой на базе работы с информацией.
Основные компоненты информационной технологии автоматизации офиса:
1) База данных.
2) Компоненты офисной технологии: текстовый процессор, электронная почта, аудиопочта, табличный процессор, электронный календарь, телеконференция.
Обязательным компонентом является база данных, концентрирующая в себе данные о программной системе Фирмы на операционном уровне.
Например:
• В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами Фирмы на главный компьютер или сведения о ежедневных поставках сырья.
• По электронной почте поступают сведения с биржи о курсе валют или котировка ценных бумаг, в том числе и акции данной Фирмы Эти сведения ежедневно корректируются в соответствии с массивом базы данных.
• Информация из базы данных поступает на вход компонентных приложений или программ, таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и так далее.
Компьютерное приложение автоматического офиса обеспечивает сотрудникам связь друг с другом и с другими Фирмами. Полученная из баз данных информация может быть использована в не компьютерных технологическх средствах для передачи, тиражирования и хранения.
4. Информационная технология поддержки принятия решений. Задачи этого класса характерезуются необходимостью проведения расчётов по различным исходным данным, например, анализ получения кредита.
Главная особенность технологии поддержки принятия решения – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.
Основная цель этой технологии - выработка решений, которая происходит с использованием итерационного процесса ( интерация – постепенное приближение к решению).
Данная технология имеет следующую ориентацию:
• решение плохоструктурированных задач
• сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностью математических задач и методов решения на их основе
• высокая адаптивность, обеспечивающая приспосабливание к особенностям технического и программного обеспечения, а так же требованиям пользователя.
Данная технология может использоваться на любом уровне управления. |