Главная страница
Содержание
 
 

68. Классификация информационных технологий. Особенности применения информационных технологий различных классов в рекламной практике.

Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации, а также повышение их надёжности и оперативности.

Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

• предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные;

• целью процесса является получение информациии;

• средствами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы;

• процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;

• выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение;

• критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, её надёжность, достоверность, полнота.

Из всех видов технологий информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника, содержание его труда, физическую и умственную нагрузку, профессиональные перспективы и уровень социальных отношений.

В зависимости от задач, для выполнения которых предназначены информационные технологии, их можно разделить на 4 основных класса:

1. Информационные технологии обработки данных - предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известные алгоритмы. Эта технология применяется на уровне операционной или исполнительной деятельности. Она ведёт к автоматизации многих рутинных операций управленческой деятельности.

Примеры задач, решаемых с помощью информационных технологий обработки данных:

• Обработка данных об операциях, производимых Фирмой;

• Создание периодич-х контрольных отчётов о состоянии дел Фирмы;

• Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчётов.

Например:

• операция продажи Т/У фирмой, в результате которой формируется выходной документ для Пок.;

• ежедневный отчёт о поступлении и выдачи наличных средств банком, формируемый в целях контроля наличных средств;

• пример запроса к базе данных по кадрам, который позволит получить требования к кандидатам на занятие определённой должности.

Основ-е компоненты инфотрмационой технологии обработки данных:

1) сбор данных – из внешней среды;

2) обработка: группировка, вычисление;

3) создание отчетов: периодическое или по запросу.
2. Информационные технологии управления.

Цель: удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников Фирмы., имеющих дело с принятием решений. Эта технология предназначена для решения плохо структурированных задач.

Создание и использование информационной системы при решении управленческих задач любой Фирмы подразумевает:

• Структура информационной системы, её функционирование назначение должны соотноситься с целями, стоящими перед организацией. Напр., в коммерческой Фирме это эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач;

• Информационная система должна контролироваться людьми и пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этичискими принципами.

• Информационная система должна способствовать производству достоверной, надёжной, своевременной и системной информации.

Примеры решения задач средствами информационной технологии управления:

• Оценка планируемого состояния объекта управления;

• Оценка отклонений от планируемого состояния;

• Выявление причин отклонений;

• Анализ возможных решений и действий.

3. Информационные технологии автоматизации офиса - возникли с целью автоматизации рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникации автоматизация офисных технологий внедрилась в высокие сферы управленческого труда. Эта технология призвана не менять существующую традиционную систему, а лишь дополнить её.

Информационные технологии автоматизации офиса – это организация и поддержка коммуникационных процессов, как внутри организации, так и с внешней средой на базе работы с информацией.

Основные компоненты информационной технологии автоматизации офиса:

1) База данных.

2) Компоненты офисной технологии: текстовый процессор, электронная почта, аудиопочта, табличный процессор, электронный календарь, телеконференция.

Обязательным компонентом является база данных, концентрирующая в себе данные о программной системе Фирмы на операционном уровне.

Например:

• В базе данных собираются сведения о ежедневных продажах, передаваемые торговыми агентами Фирмы на главный компьютер или сведения о ежедневных поставках сырья.

• По электронной почте поступают сведения с биржи о курсе валют или котировка ценных бумаг, в том числе и акции данной Фирмы Эти сведения ежедневно корректируются в соответствии с массивом базы данных.

• Информация из базы данных поступает на вход компонентных приложений или программ, таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и так далее.

Компьютерное приложение автоматического офиса обеспечивает сотрудникам связь друг с другом и с другими Фирмами. Полученная из баз данных информация может быть использована в не компьютерных технологическх средствах для передачи, тиражирования и хранения.
4. Информационная технология поддержки принятия решений. Задачи этого класса характерезуются необходимостью проведения расчётов по различным исходным данным, например, анализ получения кредита.

Главная особенность технологии поддержки принятия решения – качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера.

Основная цель этой технологии - выработка решений, которая происходит с использованием итерационного процесса ( интерация – постепенное приближение к решению).

Данная технология имеет следующую ориентацию:

• решение плохоструктурированных задач

• сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностью математических задач и методов решения на их основе

• высокая адаптивность, обеспечивающая приспосабливание к особенностям технического и программного обеспечения, а так же требованиям пользователя.

Данная технология может использоваться на любом уровне управления.