|
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.
Питер Ф. Друкер
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален и нет раз и навсегда установ-ленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса.
В связи с этим предложенная типология бизнес-планов по его объектам поможет предпринимателю выбрать соответствующее решение.
Именно планирование бизнеса помогает предпринимателям ре-ально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть воз-можность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.
Бизнес-план проясняет финансовые потребности, помо-гает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли.
Бизнес-план позволяет определить управленческие реше-ния, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.
Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, оп-ределяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнеров.
Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:
- сосредоточиться на ключевых вопросах, иметь четкие цели и задачи и избегать излишней детализации;
- дать свою интерпретацию фактам;
- открыто говорить о рисках и способах их преодоления;
- уделить достаточное внимание оформлению бизнес-плана (хорошая бумага и достаточно четкий шрифт);
- правильно оформить титульный лист, приложения, графики и т. п.
Подходите к разработке бизнес-плана творчески: ис-пользуя предлагаемую структуру, дополняйте, видоизменяйте, вносите нововведения, ибо бизнес-план прежде всего предна-значен для вашего бизнеса. Но имейте в виду, что данные ре-комендации основаны на опыте ряда промышленных пред-приятий, вполне реальны и отражают современный подход к оценке объекта бизнеса.
|
|
|