Вопросы к бизнес-плану


Раздел 1. Концепция бизнеса (резюме)
1. Что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет произво-диться?
2. Основные потребители.
3. Цели предлагаемого бизнеса.
4. Цели составления бизнес-плана.
5. Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизне-са, перспективы его развития.
6. Необходимые инвестиции, их целесообразность и условия ин-вестирования, риск инвестирования.
7. Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффек-тивность для инвестора и для производителя.
Раздел 2. Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии Ключевой вопрос - где вы находитесь сейчас и чего вы уже доби-лись?
8. История действующего предприятия или предложения по ор-ганизации нового предприятия.
9. Ситуация в отрасли, в которой будет реализован ваш бизнес.
10. Имидж предприятия (опыт и способность работы в аналогич-ном бизнесе, работа на внешнем рынке и пр.).
11. Основные проблемы предлагаемого бизнеса.
12. События, повлиявшие на решение организовать предлагае-мый бизнес.
Раздел 3. Характеристика объекта бизнеса Ключевой вопрос - что вы продаете?
13. Описание продукта (услуги) и его предназначение.
14. Реалистическая оценка объекта бизнеса, основные характери-стики.
15. Количественный анализ (финансовый выигрыш за счет более низкой цены, уменьшение эксплуатационных расходов и т. д.).
16. Возможные пути увеличения прибыли заказчика (повышение производительности, увеличение мощности и т. д.).
17. Нематериальные выгоды (улучшение дизайна, безопасность в эксплуатации и т. д.).
18. Уникальность продукции - с вашей точки зрения и с точки зрения рынка.
19. Особенности технологии.
20. Правовая защита вашей продукции (патенты, лицензии и т. д.).
21. Основные потребители. Причины выбора ими именно вашей продукции. Докажите это.
22. Прогнозирование спроса на вашу продукцию. Возможное раз-витие товара.
23. Основные конкуренты и основные ключевые факторы успеха.
Раздел 4. Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция, или среда для бизнеса) Ключевой вопрос - какова оценка возможностей рынка?
24. Размеры ваших рынков (география рынков).
25. Основные сегменты ваших рынков (по продукции и потреби-телям) и их местонахождение.
26. Емкость рынков и ваша доля на них.
27. Ваша "ниша" в рынках.
28. Положение на рынках и предполагаемое развитие рынков (стабилизация, рост, снижение).
29. Состояние спроса и его прогноз.
30. Основные конкуренты и виды конкуренции (цена, качество, репутация и пр.). Прогноз конкуренции.
31. Сильные и слабые стороны (ваши и конкурентов).
Раздел 5. Организационный план Ключевой вопрос - каковы организационно-правовые аспекты вашего бизнеса?
32. Организационная структура вашего предприятия и система коммуникативных связей.
33. Соответствие организационно-правовой формы и формы соб-ственности вашему будущему бизнесу. Предполагаемые изменения.
34. Ваши будущие отношения с инвестором, потенциальные обя-зательства инвестора в соответствии с законодательством.
35. Источники профессиональной поддержки вашего бизнеса (юри-дическая, банковская, страховых компаний, союзов предпринимателей и т. д.).
36. Потребность в рабочей силе и система найма и участия в при-былях, которую вы примените.
37. Правовые аспекты, влияющие на безопасность вашего бизне-са.
38. Законодательные и нормативные акты, регулирующие ваш бизнес.
Раздел 6. Персонал и управление Ключевой вопрос - профессионализм и рыночная ориентация.
39. Наличие "команды" при организации данного бизнеса, ее опыт в данном бизнесе.
40. Количество персонала и система делегирования ответствен-ности.
41. Анализ персонала, который может потребоваться в будущем, источники его найма, его организация и ваши гарантии.
42. Система профессионального продвижения персонала и система стимулирования его заинтересованности в эффективности вашего бизнеса.
Раздел 7. План производства Ключевой вопрос - организация производства и расчеты издер-жек.
43. Способ производства вашей продукции, технология.
44. Основные стадии производственного процесса.
45. Рациональность технологической схемы, обеспечивает ли она экономию затрат ресурсов, гибкость производства.
46. Новые исследования и разработки в производстве.
47. Потребность в производственных помещениях и как она обес-печивается.
48. Потребность в оборудовании, сырье, материалах, комплек-тующих изделиях и как она обеспечивается.
49. Репутация фирм-поставщиков и опыт работы с ними. Место-положение основных поставщиков.
50. Обеспечение контроля качества.
51. Обеспечение экологической чистоты производства и безопас-ности жизнедеятельности.
52. Суммарные издержки производства и возможности их сниже-ния.
Раздел 8. План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) Ключевой вопрос - каков комплекс маркетинга и как он приведет к успеху?
53. Определение основной стратегии развития объекта бизнеса.
54. Маркетинговая стратегия по всем сегментам рынка.
55. Товарная стратегия в вашем бизнесе.
56. Кратко- и долгосрочные цели в принятой вами политике це-нообразования.
57. Методы установления цен на продукцию и цены конкурентов.
58. Соответствие предполагаемых цен тому имиджу, который вы стараетесь создать для объекта бизнеса.
59. Определяющие факторы для выбора каналов распределения (профиль заказчика, географическое положение, таможенные огра-ничения, сезонные условия и пр.).
60. Виды транспорта, которые вы используете, наличие своего транспорта на предприятии.
61. Наличие складской сети на предприятии, емкость складов.
62. Существование дилерской сети, взаимоотношения с дилерами и другими посредниками.
63. Использование "фирменного стиля" и товарных знаков.
64. Виды рекламы на предприятии и их действенность.
65. Используемые методы стимулирования продаж.
66. Организация предпродажного и послепродажного сервиса и как он организован у конкурентов.
67. Сравнение своих цен на сервисные услуги и их качества с це-нами и качеством услуг конкурентов.
Раздел 9. Потенциальные риски Ключевой вопрос - каковы факторы неопределенности в вашем бизнесе?
68. Виды рисков, которые вы прогнозируете, вероятность их по-явления и возможный ущерб.
69. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рис-ков.
70. Установление приемлемого уровня риска.
71. Система коммерческого страхования, которую вы предусмат-риваете.
Раздел 10. Финансовый план и финансовая стратегия Ключевой вопрос - каковы потребность в инвестициях, источни-ки их покрытия и как обеспечить финансовую устойчивость пред-приятия?
72. Доход, который по вашим прогнозам будет приносить ваш биз-нес.
73. Количество денег, которое потребуется вложить в ваш бизнес.
74. Синхронность денежных расходов и поступлений.
75. Сумма прогнозной чистой прибыли по годам.
76. Уровень безубыточности вашего бизнеса и как быстро вы су-меете его достичь.
77. Активы, пассивы и акционерный (собственный) капитал по годам.
78. Потенциальные источники финансирования предполагаемого бизнеса и сферы вложения предоставленных средств.
79. Имущество, которое вы можете предоставить под обеспече-ние кредита, или другие гарантии для кредиторов и инвесторов.
80. Сроки кредитования и условия погашения кредита.
81. Доход на вложенный капитал, гарантируемый вами инвесто-ру