подготовка к коллоквиуму I. Коллоквиум: сущность и цели. Коллоквиумом называется собеседование преподавателя и студента по самостоятельно подготовленной студентом теме. Целью коллоквиума является формирование у студента навыков анализа теоретических проблем на основе самостоятельного изучения учебной и научной литературы. Коллоквиум это не только форма контроля, но и метод углубления, закрепления знаний студентов, так как в ходе собеседования преподаватель разъясняет сложные вопросы, возникающие у студента в процессе изучения данного источника. Однако коллоквиум не консультация и не экзамен. Его задача добиться глубокого изучения отобранного материала, пробудить у студента стремление к чтению дополнительной экономической литературы. Консультации предшествуют проведению коллоквиума, а экзамен завершает изучение определенного раздела учебного курса и должен показать умение студента использовать полученные знания в ходе подготовки и сдачи коллоквиума при ответах на экзаменационные вопросы. В 2007–2008 уч.г. коллоквиумы по дисциплине «Экономика» посвящены следующим проблемам: По усмотрению преподавателя на коллоквиум могут быть вынесены следующие работы: Глобализация и мировые рынки товаров, услуг и капитала: Сборник научных статей / Под ред. Б.М. Смитиенко и В.К. Поспелова. – М: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. Социально-институциональное направление и его модификации в XX веке / Под ред. О.В. Карамовой. – М.: Финансовая академия, 2003. Эффективный экономический рост / под ред. Т.Е. Чечелевой. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. Кроме вышеназванных работ, в список для сдачи коллоквиума можно, по предложению самих студентов, включать и работы, связанные с темой будущей курсовой работы. II. Подготовка к проведению коллоквиума. Подготовка к коллоквиуму предполагает несколько этапов: III. Особенности и порядок сдачи коллоквиума. Студент может себя считать готовым к сдаче коллоквиума по избранной работе, когда у него есть им лично составленный и обработанный конспект сдаваемой работы, он знает структуру работы в целом, содержание работы в целом или отдельных ее разделов (глав); умеет раскрыть рассматриваемые проблемы и высказать свое отношение к прочитанному и свои сомнения, а также знает, как убедить преподавателя в правоте своих суждений. Студент должен видеть за каждой экономической категорией, понятием реальные процессы и явления экономической жизни общества, как в прошлом, так и в современных условиях. Если студент, сдающий коллоквиум в группе студентов, не отвечает на поставленный вопрос, то преподаватель может его адресовать другим студентам, сдающим коллоквиум по данной работе. В этом случае вся группа студентов будет активно и вдумчиво работать в процессе собеседования. Каждый студент будет внимательно следить за ответами своих коллег, стремиться их дополнить, т.е. активно участвовать в обсуждении данного первоисточника. Проведение коллоквиума позволяет студенту приобрести опыт работы над первоисточниками, что в дальнейшем поможет с меньшими затратами времени работать над литературой по курсовой работе и при подготовке к экзаменам. |